Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в подписании меморандума о намерениях в сфере поставки рыбной продукции в столицу, где отметил, что на московском фестивале «Рыбная неделя» побывали больше чем 6 миллионов человек.
«Закончилась «Рыбная неделя» в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны - с Дальнего Востока, из Калининграда, Астрахани», - отметил Сергей Собянин.
Столичный фестиваль «Рыбная неделя» завершился подписание Меморандума между сетевыми торговыми компаниями ЗАО «ТиК Продукты» («Магнолия») и ОАО «Седьмой континент», и производителями и поставщиками рыбной продукции ООО «Дальфиш», ООО «Русская Рыбная Фактория», ООО «Русская икра групп», ООО «Первая Крымская продовольственная компания».
«Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тысячи магазинов, ресторанов города Москвы, - сообщил Сергей Собянин. - Всего это мероприятие посетили около 6 миллионов москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей».
Стороны, подписавшие меморандум, высказали свою заинтересованность развивать коммерческое сотрудничество в сфере поставок отечественных даров моря на столичные торговые прилавки. Они отвели для себя 3 месяца для заключения основных договоров на поставку продукции.
Семь фестивальных площадок, которые были посвящены российским портам, были отданы Московскому фестивалю «Рыбная неделя» на период с 13 по 22 мая. На фестивале были представлены товары свыше 40 компаний из Мурманской, Калининградской, Тюменской и Астраханской областей, из Крыма, а также с Дальнего Востока.
Первый раз фестиваль «Рыбная неделя» был проведен весной 2015 года. В то время его посетили свыше 5 миллионов человек, а результатом стало повышение спроса на рыбу в торговле в среднем на 20–30 процентов.
Основной задачей, которую ставили организаторы проекта - Правительство Москвы и Федеральное агентство по рыболовству – продвижение на московский рынок качественной отечественной рыбной продукции.
На торговых точках фестиваля москвичи имели возможность купить как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб. На прилавках была кета, кижуч, нерка, корюшка, чавыча, ряпушка, палтус, зубатка, осетр, скумбрия, форель, пикша, хамса, белый амур, черноморский калкан, барабулька, кефаль, сазан, сосьвинская и олюторская сельдь. Кроме того, здесь можно было купить различную икру, крабов, кальмаров, креветок, устриц, мидий и другие морепродукты.
Наибольшим спросом у покупателей пользовались олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. С удовольствием москвичи покупали российские устрицы, дальневосточную гребенчатую креветку и гребешок. Среди копченостей самыми популярными были зубатка, омуль и чир.