До 2035 года на присоединенных территориях Москвы планируется построить 24 транспортно-пересадочных узла (ТПУ), сообщил в четверг руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
"На первом этапе, к 2025 году, должно быть сооружено 13 ТПУ, потом за десять лет еще 11", — сказал В.Жидкин "Интерфаксу". Он отметил, что дорожно-транспортная инфраструктура новых территорий развивается очень активно.
"Также активно здесь будет развиваться и метро. Поэтому, без полноценной сети транспортно-пересадочных узлов говорить о современной дорожно-транспортной инфраструктуре в ТиНАО будет бессмысленно. При этом большинство ТПУ в перспективе смогут не только выполнять сугубо утилитарную функцию по пересадке пассажиров с одного вида транспорта на другой, но и стать, по сути, центрами притяжения общественной жизни", — сказал руководитель департамента.
По его словам, каждый из проектируемых сейчас ТПУ, имеет свою "изюминку".
"Почти все ТПУ большие по площади. Скажем, ТПУ "Саларьево" — около 290 тыс. кв. метров, два ТПУ в Коммунарке — 300 и 400 тыс. кв. метров. Это позволит помимо парковочного пространства, автостанций, станций метрополитена размещать здесь офисные центры, торговые, спортивные и досуговые центры", — добавил В.Жидкин.
Как сообщал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, до 2020 года в столице планируется построить 271 ТПУ, из них 169 будут капитальными, остальные — плоскостными (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро).
"Это оптимальное количество, чтобы обеспечить людям удобство и комфорт пересадки с одного вида транспорта на другой", — сказал М.Хуснуллин.
Капитальные ТПУ предполагают возведение многофункциональных комплексов, гостиниц и прочей недвижимости.
Источник:http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/67715/