По заказу АО «МКЖД» подрядной организацией ООО «Горизонт» завершены работы по монтажу металлоконструкций будущего
надземного пешеходного перехода ТПУ «Владкино», обеспечивающего связь северного и южного вестибюлей станции метро «Владыкино» с остановочным пунктом МК МЖД по принципу «сухие ноги». Длина надземного перехода более 160 метров.
В настоящее время ведется армирование и бетонирование железобетонной плиты мостового перехода, завершаются работы по возведению основных несущих конструкций узла спуска на платформы остановочного пункта МК МЖД, а так же северного и южного павильонов ТПУ.
Работы на ТПУ организованы в 2 смены. Днем на строительной площадке ежедневно работает более 100 человек, в ночную смену – около 40 человек, всего задействовано 8 единиц специализированной техники.
«В настоящее время строительно-монтажные работы развернуты на всех транспортно-пересадочных узлах, - говорит руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – Всего будет построено 31 ТПУ, почти половина из них сегодня находятся в высокой степени готовности, объем выполненных работ более 60 процентов, строительство ТПУ «Лужники» завершено полностью. Ежедневно на строительстве ТПУ на МКЖД задействовано более 1600 человек».
Остановочный пункт МК МЖД «Владыкино», на базе которого формируется перспективный ТПУ, расположен в границах районов Марфино и Отрадное Северо-Восточного административного округа города Москвы, параллельно к перспективному участку Северо-Восточной хорды.
Входные павильоны перехода располагаются с двух сторон от МК МЖД: с одной стороны - в направлении к Сигнальному проезду, с другой – к Станционной улице. Также планируется строительство отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта.
Проектом строительства ТПУ «Владыкино» предусмотрено организация распределительного зала, где будут обустроены билетные кассы, установлены турникеты, а так же эскалаторы для обеспечения доступа пассажиров на платформы остановочного пункта МК МЖД.
Инспектируя ход работ на МК МЖД, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что МК МЖД станет еще одним пересадочным контуром для метрополитена и радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, один из самых крупнейших проектов в мире. По его словам, после открытия движения на МК МЖД для пассажиров, будет продолжена работа по развитию территорий вблизи новой пассажирской артерии.