1 июля 2016г. в рамках Московского Урбанистического Форума состоялась деловая дискуссия «Персональный сервис в масштабе мегаполиса. Как меняется транспорт Москвы?» под председательством вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. В ходе дискуссии спикеры сформировали ряд рекомендаций по внедрению сервисов для пассажиров Второй кольцевой линии московского метро (МКЖД).
Первым выступил Николай Асаул, заместитель министра транспорта Российской Федерации, который подчеркнул, что МКЖД является крупнейшим инфраструктурным проектом Москвы и России в целом, и отметил в своем выступлении необходимость предоставления возможности провоза велосипедов и колясок в поездах МКЖД.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства, призвал идти в ногу со временем и разработать мобильное приложение МКЖД, где пассажиры сразу же после запуска движения смогут найти любую интересующую их информацию, связанную с пользованием МКЖД. «По масштабности проекта запуск МКЖД можно сравнить с запуском первой линии метро», - сказал в своей речи Михаил Блинкин. «Так как, - по его словам, - за последние 80 лет не было ничего настолько крупного». Представители таких компаний, как «Аэрофлот», «ВТБ», «Сбербанк России» поделились своими лучшими практиками в области клиентских сервисов и выработал и рекомендации по сервисам, которые могут найти свое применение и на инфраструктуре Второй кольцевой линии метро. Так, например, Михаил Фандеев, директор по маркетингу ПАО «Аэрофлот» порекомендовал обратить внимание на обучение персонала первой линии, который будет работать непосредственно с будущими пассажирами. Ведь именно они станут лицом нового транспорта и будут ли пассажиры продолжать пользоваться МКЖД после первой поездки, во многом зависит именно от сотрудников дороги.
Член правления Банка ВТБ, Владимир Верхошинский, как представитель одного из инновационных банков России, предложил внедрить на МКЖД современные способы оплаты проезда, такие как бесконтактная технология VisaPayWave, которая позволяет оплачивать проезд с помощью банковской карты прямо на турникетах. О важности получения обратной связи от клиентов и важности реагировать на эти сообщения, сказал Олег Смирнов, вице-президент «Сбербанка России», Вице-президент Председатель Московского банка Сбербанка России». Он предложил организовать обратную связь с пассажирами через горячую линию и социальные сети. Также Смирнов поблагодарил Правительство Москвы, в лице Департамента транспорта, за то, что подобные вопросы ставятся уже сейчас – еще перед запуском МКЖД, отметив, что это говорит об открытости Правительства Москвы и готовности перенимать лучший опыт в области клиентских сервисов.
Также слово взял Виталий Вотолевский, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», который отметил положительный опыт оснащения пассажирской инфраструктуры сервисами бесплатного высокоскоростного Интернета и предложил создать подобные сервисы на инфраструктуре МКЖД.
Вторая кольцевая линия метро (МКЖД), запуск которой запланирован на сентябрь этого года, даст новый импульс повышению привлекательности общественного транспорта. Именно поэтому, Правительство Москвы уже при проектировании новой транспортной инфраструктуры сделала главный акцент на макс
имальном комфорте пассажиров. Для этого, все ТПУ на МКЖД проектировались так, чтобы обеспечить удобную пересадку с МКЖД на другие виды общественного транспорта, в том числе для маломобильных групп населения. О том же, какие сервисы пассажиры хотят получать на Второй кольцевой линии метро они могли решить сами, приняв участие в открытом опросе на ресурсе «Активный гражданин». В заключение, Максим Ликсутов пообещал, что Правительство Москвы примет к рассмотрению рекомендации, полученные от ведущих экспертов в области клиентских сервисов. Все они по возможности будут учитываться в работе по подготовке к запуску движения по новой железнодорожной магистрали.