Завершено бетонирование пролетных строений надземного пешеходного перехода на ТПУ МЦК (МКЖД) «Владыкино»
Также завершено бетонирование основных железобетонных конструкций верхней площадки узла спуска на посадочные платформы, бетонирование основных железобетонных конструкций северного и южного павильонов на уровне выше пролетного строения перехода. В настоящее время ведется монтаж металлических конструкций стен и перекрытий.
Работы на ТПУ организованы в 2 смены. Днем на строительной площадке ежедневно работает 185 человек, в ночную смену - 9 человек, всего задействовано 8 единиц техники днем и 2 единицы - ночью.
«В настоящее время монтажно-строительные работы развернуты на всех транспортно-пересадочных узлах, - говорит руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. – Всего будет построено 31 ТПУ, все они сегодня находятся в высокой степени готовности, объем выполненных работ около 70 процентов, строительство ТПУ «Лужники», «Белокаменная», «Шоссе Энтузиастов» завершено полностью. Ежедневно на строительстве ТПУ на МЦК задействовано около 3500 человек».
Остановочный пункт МЦК «Владыкино», на базе которого формируется перспективный ТПУ, расположен в районах Марфино и Отрадное Северо-Восточного административного округа Москвы, параллельно к перспективному участку Северо-восточной хорды.
Проектом ТПУ предусмотрено строительство станции МЦК, где будут обустроены кассы, установлены турникеты и эскалаторы для обеспечения входа и выхода пассажиров на посадочные платформы МЦК. Надземный пешеходный переход соединит южный и северный вестибюли станции метро «Владыкино», пересадку можно будет осуществлять по принципу «сухие ноги». Входные павильоны перехода будут располагаться с двух сторон МЦК: с одной стороны - в направлении к Сигнальному проезду, с другой – к Станционной улице. Также планируется строительство отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта.
Инспектируя ход работ на МЦК, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что МЦК станет еще одним пересадочным контуром для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, один из самых крупнейших проектов в мире. По его словам, после открытия движения на МЦК для пассажиров, будет продолжена работа по развитию территорий вблизи новой пассажирской артерии.