В столице на улице Свободы участок трамвайной линии длиной 700 метров одиночного пути обособят с помощью крупноразмерных железобетонных плит со специальными выступами. Решение принято по итогам пилотного проекта, который проводился с декабря прошлого года, и был признан успешным. Новые сооружения не позволят автомобилям выезжать на рельсовое полотно и создавать помехи проезду общественного транспорта.
«Технология обособления трамвайных путей с помощью таких плит показала свою эффективность. В ходе пилотного проекта на улице Свободы среднее время поездки для десятков тысяч пассажиров ежедневно сократилось на 6-10 минут в часы пик, а с вводом нового обособленного участка горожане будут экономить в дороге 15-25 минут. На опытном участке практически полностью предотвращен выезд личного транспорта на пути, до нуля снизилось количество ДТП. В целом, отделение трамвайных линий от автомобильных потоков самым благоприятным образом отражается на работе городского пассажирского транспорта, дает импульс для внедрения тактового расписания на маршрутах», ? рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Проектные и строительно-монтажные работы на улице Свободы завершат до конца года. Помимо специальных железобетонных плит, обособление проведут дорожной разметкой вплоть до Лодочной улицы.
Напомним, сегодня на девяти трамвайных маршрутах на севере и северо-западе столицы действует тактовое расписание. График движения согласован между маршрутами, вагоны следуют с равными интервалами. Кроме этого, в трамваях, работающих на линиях Краснопресненского депо, действует бестурникетная система оплаты проезда ? для входа и выхода пассажиров доступны все двери вагонов.
Справочно
Протяженность трамвайных линий в Москве составляет 417 км, на обособленном полотне находится 244 км, то есть около 60% путей.
За последние 5 лет в столице выполнен капитальный ремонт свыше 140 км одиночного трамвайного пути. Новые рельсы укладывают с применением шумопоглощающих технологий, что позволяет сделать движение вагонов более комфортным для пассажиров и менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.
По будним дням московскими трамваями пользуются свыше 800 000 человек и популярность этого вида транспорта год от года растет.