«Сегодня завершилась проходка правого перегонного тоннеля от камеры съездов до будущей станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена» – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.
Проходка стартовала чуть больше месяцы назад, 28 июня. За короткий период тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Herrenknecht S-770» преодолел расстояние в 320 метров от камеры съездов до станционного комплекса. Работы ведут специалисты АО «Мосметрострой».
Максимальная скорость проходки достигала 20 метров в сутки при средней скорости 11-16 метров. На всей длине сооруженного тоннеля московским метростроевцам пришлось преодолеть грунты разной крепости, водонасыщенности и пластичности. После демонтажа и санации комплекс будет перевезен на Северо-Восточный участок Третьего пересадочного контура, где начнется сооружение перегонных тоннелей до станции «Авиамоторная».
Станция «Селигерская» находится в Бескудниковском районе Москвы и размещена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе.
Работы ведутся в рамках строительства второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская», который включает в себя три новые станции метро: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
«Сегодня большинство жителей, проживающих в районе строительства станции, вынуждены пользоваться очень перегруженной станцией «Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской линии метро», – говорит Андрей Бочкарёв. – В 2017 году с открытием «Селигерской» в этом секторе города появится собственная станция метро в зоне пешей доступности».
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что после открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена улучшится транспортная доступность почти для 500 тысяч москвичей.