Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня проинспектировал ход работа на Московском Центральном кольце (бывшее Малое кольцо Московской железной дороги, МКЖД). Сергей Собянин посетил несколько станций, а также ознакомился с тем, как идет работа по благоустройству прилегающих к МЦК территорий.
С. Собянин отметил, что проект реконструкции МКЖД выходит на финишную прямую. Сейчас строители завершают первый этап работ по благоустройству.
Как подчеркнул мэр, уже скоро Московское Центральное кольцо откроется для пассажиров. И это большое событие для города. Как отметил С. Собянин, проект такого масштаба уникален, практически город получает кольцевую линию наземного метро, интегрированную с городскую систему общественного транспорта. Напомним, с МЦК будут организованы пересадки на станции московского метрополитена. В Москве появится порядка пятидесяти километров наземного метро, на котором откроются тридцать станций, а также двадцать семь транспортно-пересадочных узлов. МЦК связано с метрополитеном, а железнодорожными направлениями.
Сергей Собянин подчеркнул, что реализация такого масштабного проекта стала возможна только благодаря совместной слаженной работе – участие приняли и московские строители, и строители Российских железных дорог, финансовую поддержку оказало Правительство Российской Федерации, проект находился на контроле у Президента РФ. Именно объединенные усилия всех сторон позволят сегодня говорить о том, что проект выходит на финишную прямую и готовится к приему пассажиров.
С. Собянин рассказал, что запуск намечен уже на осень текущего года МЦК будет запущено полностью. Изначально на кольце расположатся около двадцати транспортно-пересадочных узлом, в течение ближайших полутора лет их количество вырастет, будут интегрированы дополнительные радиальные направления железной дороги. Всего на новом кольце будет тридцать одна станция. Перевозить пассажиров будут новые комфортабельные поезда «Ласточка».
Мэр отметил, что сейчас на благоустройстве прилегающих к МЦК территорий задействовано около двадцати шести тысяч человек и шестьсот двенадцать единиц техники.