Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на строящейся станции «Шелепиха» новой ветки Московского метрополитена – Третьего пересадочного контура. Здесь уже начаты отделочные работы. Таким образом, по словам Сергея Собянина, строительство первой очереди ТПК близится к завершению.
«Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», - сказал С.Собянин.
Мэр Москвы отметил, что вместе с Московским центральным кольцом, которое запустят уже в сентябре, новый пересадочный контур разгрузит центральную часть столичной подземки.
«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейший археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы», - заявил Сергей Собянин.
Первый участок ТПК длиной 12,4 километра состоит из 6 станций: Нижняя Масловка,  Петровский парк, Ходынское поле (ЦСКА), Хорошевская, Шелепиха, Деловой центр. Всего же новое кольцо будет включать 28 станций на почти 60 километрах.
«На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» - идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мы в принципе здесь не так далеко до самого «Сити». Это очень серьезный проект, который определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр», - отметил Сергей Собянин.
Кроме обеспечения удобной пересадки между существующими ветками и разгрузки центральных станций, ТПК в будущем станет опорным для строительство новых радиальных линий.