Ни на день в столице не прекращаются работы по расширению московского метрополитена. Строительство первой очереди Третьего пересадочного контура (ТПК) идёт уже третий год. На днях мэр Москвы Сергей Собянин с рабочим визитом посетил станцию «Шепелиха», которая близка к стадии завершения. Отделочные работы уже находятся на финишной прямой.
Третий пересадочный контур - самая масштабная строительная работа столицы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и пр. Невероятно сложные археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы. «Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», - сказал С.Собянин.
Мэр рассказал, что открытие остальных станций Большого кольца не заставит себя долго ждать. Некоторые станции наземного кольца будут пересекаться с подземным, что позволит москвичам добираться до пункта назначения по максимально короткому маршруту. Разгрузка существующих веток является сейчас главным приоритетом для каждодневно расширяющейся Москвы.
Участок, который планируется открыть уже к концу 2016 года, со слов главы города, улучшит транспортную доступность в четырех московских районах. Он свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр». Сегодня на этих участках московского метрополитена ситуация достаточно сложная.
На данный момент строительство Третьего пересадочного контура можно считать самым масштабным проектом в сфере строительства Московского метрополитена, сообщает Сергей Собянин. ТПК не только свяжет по кратчайшей линии среднюю часть Москвы, но и поможет значительно снизить нагрузку с существующих веток; позволит проложить новые линии метрополитена там, где на данный момент это было просто невозможным.
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"