Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в общегородском открытом августовском педагогическом совете, где сообщил, что московские школы вошли в десятку мировых лидеров, о чем свидетельствуют данные престижного мирового рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment).
«Нам очень важно сопоставлять результаты нашего московского образования с уровнем образования в других городах России, в других регионах. Но мы, конечно, должны выходить уже на другой уровень, не только конкурируя со своими коллегами из других регионов страны, но и конкурируя с лучшими образовательными системами мира. Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров», - отметил Сергей Собянин.
По словам мэра, такие результаты системы образования города стали возможны благодаря изменению принципов финансирования школ, увеличению объемов финансирования, совершенствованию материально-технической базы, созданию новой системы оплаты труда, формированию больших образовательных центров в столице.
Кроме этого, Сергей Собянин отметил, что необходимо не останавливаться на достигнутом высоком уровне, потому, что школьная общественность и школьные чиновники всего мира и других регионов России уделяют много внимания совершенствованию учебного процесса. Поэтому, чтобы московское образование не утратило достигнутых в текущем году результатов, необходимо и дальше усовершенствовать учебный процесс, систему школьного и дошкольного образования.
«Конечно, мы будем укреплять материально-техническую базу, строить новые детские сады и школы, ремонтировать существующие, оснащать их современным оборудованием. Мы поставили задачу - в течение трех лет, в 2016-2018 годах, за счет городского бюджета на 100 процентов обновить информационную базу школ, причем выведем ее на более высокий технологический уровень», - пообещал Сергей Собянин.
По мнению директора общеобразовательной школы Любови Духаниной, «Для города со столь высоким уровнем образования и активности населения, полноценная система общественного контроля и независимой оценки качества являются необходимым. Однако рейтинги нужны не ради рейтингов, и наше образование должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики. И на основании этих потребностей должны формироваться критерии оценки качества знаний. Думаю, что такой подход не будет противоречить и международным программам по оценке образовательных достижений учащихся».
По словам мэра Москвы, в течение года в московских школах предстоит приступить к внедрению электронных учебников.
Градоначальник пояснил, что город давно ведет работу по созданию электронных учебников, пособий. В настоящее время такой программный продукт создан, он объединяет в себе и электронные учебники, и методические пособия, и дополнительные материалы.
«Мы в течение ближайших полугода-года опробируем его, послушаем ваши замечания, доработаем и будем активно внедрять во всех школах Москвы. Мы будем давать базовые методики, а вы, как и прежде, можете предлагать свои варианты, свои методики, пользоваться другими материалами. Я думаю, что это будет одна из крупнейших информатизаций школьного образования в стране», - сообщил Сергей Собянин.
Исследование PISA - международная программа по оценке успеваемости учащихся. Впервые рейтинг был составлен в 2000 г.