Станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» салатовой ветки московского метро готовы на 85–95%, сообщил мэр Сергей Собянин. Их ввод повысит транспортную доступность для более 450 тысяч москвичей.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 г. Протяженность линии составляет 13,67 км. Всего на ней будет шесть станций. На станциях «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» в настоящее время ведутся архитектурно-отделочные работы, практически завершаются пусконаладочные. Уже в сентябре они будут сданы под ключ.
При этом Сергей Собянин поддержал инициативу строителей по привлечению общественности к приемке объектов. «Это пойдет на пользу и жителям, и строителям. Да и всем нам, потому что больше будет коммуникации, больше контроля за такими видами стройки. Поэтому мы постараемся распространить на все объекты метростроения эту практику», — отметил мэр столицы.
Еще три станции этого радиуса, «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» будут закончены в следующем году, сказал С. Собянин. При этом станция «Окружная» станет крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), пассажиропоток которого по приблизительным оценкам составит порядка 47,6 тыс. пассажиров в утренний час пик на вход и выход. ТПУ объединит станцию метро, остановочный пункт МЦК, платформу Савеловского направления МЖД, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающую парковку.
В целом, открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена позволит снизить загрузку северного участка и пересадочных узлов серой ветки с 67,9 тыс. человек в час пик до нормативного уровня 45,0–50,0 тыс. человек, а также снизить интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду и улице Милашенкова.