Дизайн станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии был утвержден на Художественном Совете Москомархитектуры. Согласно проекту, на пилонах могут появиться стереоскопические панно с героями комедии Фонвизина «Недоросль», рассказал порталу mos. ru главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Фонвизинская» является трехсводчатой станцией пилонного типа с боковыми и средним станционными тоннелями, которую закладывают на глубине 65 метров. Она строится на пересечении улиц Бутырская и Милашенкова рядом с остановкой монорельса «Улица Милашенкова» в Северо-Восточном округе столицы.
«Станция „Фонвизинская“ входит в новый северный участок Люблинско-Дмитровской линии, который строится по поручению Мэра Сергея Собянина и улучшит транспортную доступность почти для полумиллиона москвичей, — сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Станция получила название в честь писателя Дениса Фонвизина, что и было решено отразить в дизайне — сделать стереоскопические панно, на которых будут изображены герои знаменитой комедии „Недоросль“. Рисунки были заказаны художнику Константину Худякову, работающему в жанре цифровой художественной техники. Когда они будут готовы, их поместят в заранее сконструированную нишу между двумя стёклами, за счёт чего будет создаваться 3D-эффект. Там же будут расположены светильники, подсвечивающие картинку».
Он отметил, что столичный метрополитен всегда использовал самые современные технологии, и сегодня появилось много новых материалов и идей, которые не стоит бояться применять. Так, например, на путевых стенах «Селигерской» появятся стеклянные витражи с рисунком стекающей воды, а в отделке станции «Нижние Мневники» впервые будет применен бетон.
«Фонвизинскую» планируют открыть уже в сентябре 2016 года, и существует вероятность, что художник не успеет закончить работу к этому сроку. «До тех пор, пока изображения не появятся, конструкция будет использоваться просто в качестве подсветки», — уточнил главный архитектор.
В настоящее время, отделочные работы близятся к завершению, и основные материалы здесь вполне традиционны: цоколь из черного габбро, лицевая сторона пилонов из саянского мрамора, а также путевые пилоны из гранатового амфиболита.