По решению мэра Москвы Сергея Собянина расходы на дорожное строительство по Адресно-инвестиционной программе до 2018 года вырастут на 30 миллиардов рублей. Таким образом, финансирование увеличено до 45 миллиардов рублей.
Большая часть этой суммы, по словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, пойдёт на метрополитен, но и на дороги выделяется немало - более 10 млрд в год.
Результаты реализации политики приоритетного дорожного строительства очевидны. 15 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному участку Калужского шоссе от МКАД до пересечения со строящейся трассой Солнцево-Видное-Бутово. Этот участок был построен в рамках первого этапа реконструкции 20-29 км Калужского шоссе. В частности, открыт самый длинный из предусмотренных проектом реконструкции, почти километровый тоннель у пос. Газопровод. Тоннель входит в двухуровневую развязку, по нему пойдет основной ход Калужского шоссе, а пересекающие его потоки транспорта пойдут сверху по перекрытым участкам.
Значительная часть дополнительных бюджетных средств, более трети, предусмотрена на строительство дорог в «новой» Москве - 11 млрд, рублей, - отметил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.
Он уточнил, какие дороги строятся и реконструируются сейчас. В частности, ведется активное строительство автомобильной дороги Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково общей протяженностью 13 км. В рамках этого проекта строится автомобильная эстакада в районе поселка Первомайское и двух подземных переходов. Завершение строительства объекта запланировано на II квартал 2017 года.
К настоящему времени завершены строительно-монтажные работы автомобильной дороги от Боровского шоссе до пересечения с ул. Горького в пос. Кокошкино (подход к эстакаде на 33 км Киевского направления МЖД) общей протяженностью 1,1 км.
Также завершается строительство участка автодороги от ул. Железнодорожная до границы с Московской областью (подход к эстакаде на 33 км Киевского направления МЖД). Его ввод намечен на I кв. 2017 года.
Эти три дороги, протяженностью 15 км составят единую хорду, которая соединит районы «новой» Москвы от Калужского шоссе до границ Московской области в районе Минского шоссе, - подчеркнул Владимир Жидкин.