Власти разработали требования к внешнему виду торговых лавок при магазинах
«Москомархитектура по поручению мэра Сергея Собянина реализует целый ряд программ по комплексному благоустройству Москвы, направленных на создание комфортной визуальной среды и эстетического облика города. Мы уже не первый год идем по пути установления правил и требований к облику инфраструктурных объектов. Речь идет не только об эстетике, которая, безусловно, важна, но и доступности среды, с которой сталкивается пешеход, — пояснил Кузнецов. — Нынешний документ касается отдельных элементов нестационарных торговых объектов, как тенты и прилавки. Они однозначно не должны мешать ни передвижению, ни обзору на улице».
Какие лавки при магазинах предназначены для продажи самой разнообразной продукции: овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, цветов, сувенирной продукции, книг, кваса. Согласно требованиям, торговые объекты с навесами и маркизами (выдвижными навесами для торговых объектов) должны располагаться не далее 5 метров от входа в магазин и на расстоянии не менее 75 сантиметров от газонов на тротуаре.
Сами навесы могут быть самых разнообразных цветов от ярко-желтого до синего. Максимальная ширина маркизы с односторонним тентом должна быть не более 6,2 метра, вынос тента не больше 2,5 метра. В двусторонней маркизе вынос тента может быть до пяти метров. Размеры торговых навесов должны соответствовать ширине от 2,2 до 8,5 метра.
Кроме того, в число объектов входят бахчевые развалы площадью 4 и 7,5 квадратных метров, елочные базары и торговые тележки.
Подробнее