Комитет по архитектуре и градостроительству разработал единый облик для торговых киосков в пешеходных тоннелях, сообщает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Конструкции ларьков должны быть выполнены из алюминиевых витражей и по ширине не превышать 4.2 метра.
«Москомархитектура по поручению мэра Сергея Собяина реализует целый ряд программ по комплексному благоустройству Москвы, направленных на создание комфортной визуальной среды и эстетики города. Типовой облик, который Комитет разработал для торговых киосков в подземных переходах, во-первых, и выглядит гораздо цивилизованнее, чем если бы каждый владелец делал их по своему вкусу, а, во-вторых, более комфортен и безопасен для пешеходов. Конструкции выполняются из алюминиевых витражей с многослойным стеклом, они аккуратны и удобны в использовании», — комментирует главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Типовые киоски рассчитаны на одно рабочее место. Они имеют витринную часть и дверь с окошком для выдачи товара. Предложено несколько вариантов конструкций, не превышающих по ширине — 3.5–4,2 метра. В верхней части витражей устраивается добор из композитного материала, окрашенного в яркие тона — здесь должна размещаться вывеска длиной 2100–2500 мм.
Напомним, то ассортимент товаров, которые могут продаваться в киосках подземных переходов столицы, выбирался самими москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин». Самыми востребованными оказались продукты питания, печатная продукция, а также точки по мелкому бытовому ремонту (электроники, одежды и проч.).