В рамках VI Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в Санкт-Петербурге выступил руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев с докладом «Комфорт, мобильность и безопасность горожан: опыт Москвы». Он рассказал о мерах, принимаемых транспортным комплексом Москвы для повышения безопасности на дорогах города. Так, ежегодно проводятся мероприятия по вводу выделенных полос для общественного транспорта, созданию цивилизованного парковочного пространства, внедрению Комплексной схемы организации дорожного движения, развитию Интеллектуальной транспортной системы, модернизации средств организации дорожного движения, а также пропаганде безопасности движения.
Вадим Юрьев в рамках доклада рассказал, что развитие Интеллектуальной транспортной системы позволило сократить ручное управление светофорами в 3 раза. Кроме того, в городе разработана и активно внедряется Комплексная схема организации дорожного движения, которая позволила сократить количество ДТП на различных участках улиц на 30-50%. Также, ЦОДД ведет плановую работу по строительству и реконструкции светофорных объектов. Так, в 2014-15 годах было построено 237 светофорных объектов, в этом году уже построено 78 объектов, к концу года планируется построить еще 85. При этом, среднее время восстановления светофорного объекта в случае выхода его из строя составляет 1 час 30 минут.
«Главный приоритет нашей работы – безопасность дорожного движения. Мы ведем плановую работу по внедрению различных мер в области снижения аварийности, и эти меры дают свои результаты. Согласно статистике ГИБДД, показатели аварийности в Москве практически в два раза ниже общероссийских. За 8 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано уменьшение количества погибших на 19,2%. Общее количество ДТП снизилось на 12,8%, а количество раненых на 13,1%. Всех этих показателей удалось добиться благодаря реализуемым мерам по повышению безопасности дорожного движения», - заявил руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.
Вместе с тем, транспортный комплекс Москвы большое внимание уделяет развитию системы фотовидеофиксации. На сегодняшний день система фотовидеофиксации в Москве является самой современной, камеры фиксируют более 17 видов нарушений. В местах установки комплексов также наблюдается устойчивая положительная динамика в снижении аварийности. Так, за 8 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, погибших и раненых в местах установки комплексов сократилось в среднем на 28%.