В первый месяц работы Московского центрального кольца (МЦК) его услугами воспользовалось 6 млн человек. Горожане смогли познакомиться с новой транспортной инфраструктурой в бесплатный месяц ее функционирования и стали пользоваться МЦК как одним из основных видов городского пассажирского транспорта. Открытие МЦК также позволило сократить москвичам и гостям столицы время в пути на ряде маршрутов более чем на 20 минут.
По итогам бесплатного месяца работы Московское центральное кольцо перевезло 6 млн пассажиров. Ежедневно новой магистралью пользуются более 200 тыс. человек. Наиболее популярными у пассажиров стали станции МЦК, интегрированные со станциями метрополитена. Так, пассажиропоток станции «Лужники» за первый месяц работы составил 470 тыс. чел., «Балтийской» − 443 тыс. чел, «Владыкино» ? 437 тыс. чел., «Кутузовской» ? 419 тыс. чел., «Шоссе Энтузиастов» ? 383 тыс. чел., «Измайлово» ? 352 тыс. чел. При этом, 30% пассажиры станций, связанных с метро в «теплом контуре»: «Владыкино», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Деловой центр» и «Локомотив».
Свыше полумиллиона горожан, проживающих в районах столицы с отсутствием магистрального транспорта, получили метро в шаговой доступности. Теперь жителям районов Метрогородок, Бескудниково, Котловка, Коптево, Хорошево-Мневники и Нижегородский не нужно добираться до метрополитена на наземном городском транспорте, а можно пешком дойти до ближайшего из 11 ТПУ нового железнодорожного кольца столицы, расположенных в этих районах. Таким образом, пассажиры метро могут свободно совершать поездки по городу, экономя при этом до 20-30 минут.
Необходимо также отметить, что уже в первый месяц работы новой транспортной инфраструктуры снизился пассажиропоток ряда самых загруженных станций столичного метро. Так, во время первого месяца работы МЦК в бесплатном режиме количество пассажиров на станции «Комсомольская» сократилось в среднем на 5%, на «Киевской» на ? 7% и на 11% ? на станции «Парк культуры». Удалось разгрузить и станцию метро «Менделеевская», где пассажиропоток снизился на 15%.
Бесплатный месяц работы МЦК позволил специалистам учесть пожелания более 1000 горожан и внести порядка 400 изменений в работу новой транспортной магистрали. Так, по просьбам пассажиров, было добавлено 2000 дополнительных элементов навигации, которые позволяют быстрее осуществлять переход с одного вида транспорта на другой, легче ориентироваться в пространстве ТПУ. Также по просьбам пассажиров были добавлены аудиообъявления о нахождении платформы слева/справа при прибытии составов на станции.
«Решением Мэра Москвы на протяжении первого месяца работы проезд по МЦК был бесплатным для пассажиров. Уже в первые дни пассажиропоток превысил прогнозируемый в три раза, – сказал руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. – Бесплатный месяц работы МЦК позволил москвичам познакомиться с новым видом городского транспорта, а специалистам транспортного комплекса столицы совместно с нашими партнерами, компанией «РЖД» – учесть все пожелания горожан в работе современной железнодорожной магистрали».
Напоминаем, что с 11 октября проезд на Московском центральном кольце будет осуществляться в соответствии с тарифами Московского метрополитена. Более того, в течение 90 минут с момента первого прохода в структуру метро, пассажирам будет доступна бесплатная пересадка между МЦК, метро и монорельсовой системой. Пользоваться услугами Московского центрального кольца можно по всем действующим городским билетам «Единый», «90 минут», «Тройка». Также стоит отметить, что на Московском центральном кольце будут действительны все городские и федеральные льготы. Оплатить проезд на МЦК возможно как наличными, так и банковской картой, в том числе и при помощи технологии PayPass/PayWave.