— Участок очень важный: к нему интегрируется новое радиальное направление на «Некрасовку», — проинформировал Собянин.
По словам Собянина, за последние шесть лет в Москве введены 52 станции и более 93 км новых линий метро. С запуском северо-восточного участка ТПК сократится нагрузка на параллельные линии метро. Планируется, что число пассажиров на каждой станции данного участка метро Москвы достигнет 300 тыс. человек.
На северо-восточном участке Третьего пересадочного контура планируется построить пять станций:
— «Шереметьевская» (пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии);
— «Ржевская» (пересадка на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии);
— «Стромынка» (пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии);
— «Рубцовская» (пересадка на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии);
— «Лефортово».
Строительство включает два этапа. В рамках первого этапа будет построен участок длиной 3,7 км между «Рубцовской» и «Авиа­моторной», что позволит присое­динить к ТПК строящуюся Кожуховскую линию метро­политена от «Некрасовки» до «Авиамо­торной». Таким образом, пассажиры Кожуховской линии смогут осуществлять пересадки на три радиальные линии метро:
— Таганско-Краснопресненскую (ст. «Лермонтовс­кий проспект»);
— Калининскую (ст. «Авиамоторная»);
— Арбатско-Покровскую (ст. «Электрозаводская»).
В настоящее время на строительных площадках станций «Рубцовская» и «Лефортово» идет работа по выносу инженерных сетей. Начата проходка перегонных тоннелей между станциями.
На втором этапе строительства (до конца 2019 года) будет построен участок ТПК от «Рубцовской» до «Нижней Масловки» с подключением к действующему к тому времени участку от «Нижней Масловки» до «Делового центра». Запуск участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» позволит:
— снизить время поездок пассажиров по городу;
— улучшить транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора, Лефортово за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между ними;
— осуществлять пересадки, минуя перегруженные центральные участки линий метро – тем самым будет снижена нагрузка на северную дугу Кольцевой линии и центральные участки Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метро. Как ранее заявлял руководитель Депратамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, с приходом линий метрополитена связывают большие надежды на динамичное развитие власти города и жители «новой» Москвы. Напомним, в этом году были открыты две станции на Сокольнической линии метро - «Румянцево» и «Саларьево», первые на территории. «Принято решение о продлении Сокольнической линии на административно-деловой центр. И мы ее уже в конце 2018 года - начале 2019 года полноценную линию 11 км, 14 станций метро планируем запустить в эксплуатацию. Также проектируем и строим ветку от улицы Новаторов до Коммунарки. В АИП она у нас включена», сообщил недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Источник:http://капотнинскиймеридиан.рф/sobyanin-za-nepolnye-6-let-v-moskve-postroeny-52-stantsii-metro/