Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин выступил с ежегодным докладом перед депутатами Московской городской Думы.
Сергей Собянин в своем традиционном отчете рассказал об экономической ситуации в городе, о социальных проектах и мерах поддержки нуждающихся горожан.
Часть доклада была посвящена транспортным проблемам Москвы и тем мерам, которые предпринимает городская власть для их решения.
Так, Сергей Собянин рассказал о планах развития Московского метрополитена, которые уже реализуются. Мэр сообщил, что через пять-шесть лет в столичной подземке появится новая кольцевая линия. Речь идет о проект строительства третьего пересадочного контура (ТПК). Это масштабный проект, длина кольца составит порядка шестидесяти километров – это самая длинная кольцевая линия метро в мире (на данный момент самым длинным является китайское кольцо, длина которого составляет пятьдесят семь километров).
Строительство второго кольца в московском метро должно разгрузить существующую кольцевую линию, а также радиальные направления в сторону центра , так как кольцо создаст еще один пересадочный контур. С. Собянин отметил, что строительство ТПК уже идет, и первые станции планируется открыть уже в этом году. Речь идет об участке от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».
Рассказал мэр и о Московском центральном кольце (МЦК). Движение по нему было запущено в сентябре этого года. Первый месяц все желающие могли оценить работу МЦК бесплатно, с октября проезд стал платным. Как сообщил С. Собянин, за неполные два месяца работы МЦК перевезло около девяти миллионов пассажиров. Мэр отметил, что работа по интеграции Московского центрального кольца в систему транспорта столицы продолжается. В будущем МЦК будет иметь пересадки в том числе и на ТПК. Также планируется перенести остановки некоторых пригородных электричек к станциям МЦК. Рассматривается вопрос и о дополнительных остановках поездов дальнего следования вблизи станций МЦК. Подобное решения должно разгрузить центр города и остановки общественного транспорта возле московских вокзалов.