Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил о старте конкурса на разработку дизайна трех станций метро. Конкурсанты должны найти оптимальное архитектурно-художественное решение интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка», особое внимание уделив материалам, освещению и некапитальным конструкциям станций.

Согласно заданию, художественные решения станций должны гармонично сочетаться с градостроительными и историко-культурными контекстами районов расположения. В интерьере предпочтение будет отдано современным, экологичным и долговечным материалам. При этом должны соблюдаться требования комфортного и безопасного передвижения для всех категорий населения. Кроме того, необходима удобная навигация.
«На уровне Правительства Москвы есть принципиальное решение, поддержанное и мэром Сергеем Собяниным, и главой столичного Стройкомплекса Маратом Хуснуллиным, о том, чтобы проводить конкурсы на новые станции метро на регулярной основе, — отметил Сергей Кузнецов. — Метрополитен — это самый посещаемый объект в городе, пассажиропоток в сутки составляет 9 млн человек. То есть это архитектура, которую видит самое большое количество людей, поэтому тут держать планку и традиции крайне важно. Мы рассматриваем конкурс как флагман продвижения качественных проектов, равно как и возможность для поднятия общего уровня той архитектуры, которую мы бы хотели иметь в столице».
На первом отборочном этапе участникам нужно будет предоставить заявку, портфолио и эссе с описанием ключевых идей будущих конкурсных концепций по каждой станции метро. Прием заявок заканчивается 15 декабря 2016 года.
На втором этапе, на основе конкурсных эссе по каждой из трех станций метро будет выбрано по пять финалистов, которые разработают конкурсные концепции. Заседание жюри состоится 24 января 2017 года. Каждый финалист получит вознаграждение в размере 400 000 рублей с учётом всех налогов и сборов. С каждым победителем будет заключён договор на разработку проекта. Итоги конкурса огласят 4 апреля 2017 года.
По словам Сергея Кузнецова, реализация конкурсного проекта не будет сильно отличаться по цене от того, что делается для типовых станций. «Здесь важен интеллектуальный капитал, неожиданное архитектурное решение, которое мы можем получить, привлекая различные бюро, в том числе, молодых архитекторов, которые очень активно участвуют в конкурсах».
Станция «Шереметьевская»
Тип: пилонная трехсводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: 71 м
Количество платформ: 1
Тип платформ: островная
Станция имеет один вестибюль на ул. 5 проезд Марьиной Рощи, связанный эскалаторным тоннелем с платформой. Из восточного торца будет осуществляться пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.
Станция «Ржевская»
Тип: пилонная трехсводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: 63,5 м
Количество платформ: 1
Тип платформ: островная
Это ближайшая к кремлю станция Третьего пересадочного контура и единственная, расположенная в ЦАО Москвы. Станция имеет один вестибюль с выходом на сквер у Рижского вокзала с западной стороны станции, с восточной стороны осуществляется переход на станцию «Рижская».
Станция «Стромынка»
Тип: Колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 26,5 м
Количество платформ: 1
Тип платформ: островная
Северный вестибюль будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники, к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольники.