Московские власти предложили инвесторам проекты транспортно-пересадочных узлов. Проходящие конкурсы определят застройщиков у современных транспортных хабов, созданных на базе действующих и проектируемых станций метро.
Крупные компании уже заинтересовались проектами пересадочных узлов «Дмитровская», «Пятницкое шоссе», «Павелецкая», «Ховрино», «Фонвизинская», «Тропарево», «Парк Победы» и «Технопарк». В настоящее время общая сумма предложений инвесторов превысила стартовую в шесть раз. «ВМ» выяснила, какие объекты заинтересовали застройщиков.
- Мы себе поставили задачу - сделать 67 транспортно-пересадочных узлов в капитальном исполнении на строящихся и проектируемых линиях метро, - говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Где-то это будут небольшие пересадки, например, с метро на наземный городской транспорт, на других объектах мы планируем создать крупные общественные пространства, которые объединят в себе коммерческую недвижимость и большие транспортные магистрали. Делается это для того, чтобы люди могли жить, работать и отдыхать в пешей доступности от пересечений транспортных потоков. Таким образом, через строительство Московского центрального кольца, Третьего пересадочного контура и радиальных направлений метро мы меняем структуру городской недвижимости. Получается, что мы серьезно экономим и средства, и время для пересадки пассажиров.
Ряд подобных проектов уже привлек внимание инвесторов. До конца года проекты восьми транспортно-пересадочных узлов разберут крупные компании.
- При этом город возведет технологическую часть хабов, а инвесторы построят недвижимость вокруг, - продолжает заммэра. - Это нормальная мировая практика. Все крупные страны в мире, особенно Китай, Гонконг, Токио, живут и работают по такому же принципу.
Главная задача, которую ставит перед собой город, – это соблюсти баланс между технологической частью и строительством коммерческих объектов.
- Сам по себе транспорт – дорогостоящая инфраструктура, – признается Марат Хуснуллин. - За счет реализации земельных участков и возможности строительства недвижимости вокруг транспортно-пересадочных узлов, город получает компенсацию на строительство транспортной инфраструктуры. Практически во всех проектах этот баланс найден.
Так, в составе транспортно-пересадочного узла "Технопарк" появится жилой комплекс. Инвестор построит жилой дом с подземным паркингом на 410 машиномест и встроенным детским садом на 75 человек. Кроме того, проектом предусмотрен блок начальных классов на 175 учеников. Реализовать проект планируется за три года.
А на базе станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии метро планируется возвести комплекс апартаментов, многофункциональный и офисный центры, а также отделение банка. Также здесь будет построена крытая пешеходная галерея, которая обеспечит транзитную пешеходную связь между строящимся вестибюлем метро, перронами посадки-высадки пассажиров наземного городского транспорта и Яблоневым садом. Оставить автомобили горожане смогут в подземном паркинге. Помимо этого, в рамках будущего терминала появятся удобные пересадки на разные виды транспорта — метро, автобусы и троллейбусы. Кроме этого, будут обустроены выезды на улицу Барклая и северный дублер Кутузовского проспекта.
Еще один жилой комплекс появится в составе транспортно-пересадочного узла «Фонвизинская». А крупный многофункциональный центр разместится в "Тропарево". В течение двух лет инвестор намерен создать свыше шести тысяч квадратных метров торговых площадей.
Проект транспортно-пересадочного узла "Павелецкая" предполагает строительство гостиничного комплекса на Дубининской улице, рядом со зданием железнодорожного вокзала. Для удобства приезжающих будут открыты 440 номеров в отеле. Около 15 тысяч квадратных метров от общей площади здания будет отведено под подземный паркинг на 288 машиномест. Реализовать проект строительства гостиницы планируется в течение 3,5 лет.
Многофункциональный комплекс площадью 16,2 тысяч квадратных метров появится в составе транспортно-пересадочного узла "Пятницкое шоссе" на базе одноименной станции Арбатско-Покровской линии метро. Инвестор получит в аренду участок 0,9 гектара. Планируется, что комплекс вместе с паркингом на 170 машиномест будет построен за 27 месяцев. Кроме того, в будущем там же планируется организовать перехватывающую парковку на 614 машиномест.
А в составе транспортного узла "Дмитровская" на Дмитровском шоссе планируется построить жилой комплекс со встроенным детским садом на 110 человек. Общая площадью около 90 тысяч квадратных метров, а также подземный паркинг на 360 машиномест. Реализовать этот проект планируется за три года.
- Объем инвестиций, необходимых для реализации проектов восьми транспортно-пересадочных узлов вместе с «Ховрино» оценивается в 62,5 миллиарда рублей, - сообщил руководитель девелоперского дивизиона организатора торгов – компании "Мосинжпроект" – генеральный директора АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев.
Как заявил Марат Хуснуллин, к ряду проектов создания столичных транспортно-пересадочных узлов привлечены серьезные проектировщики. Одними из лучших в этой сфере считают специалисты из Японии.
- У инвесторов есть очень большой интерес ко всем предложенным на торгах проектам, - резюмирует заммэра. - Мы убеждены, что мы продадим эти транспортно-пересадочные узлы. И надеемся, что в этих местах появится очень хорошие общественные, деловые и транспортные центры.

Руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин ранее сообщал, что в ТиНАО до 2035 года планируется построить около двадцати ТПУ. 
Источник: http://vm.ru/news/2016/11/22/transportno-peresadochnie-uzli-zainteresovali-investorov-340950.html