Проект «Информационно-аналитическая система управления подвижным составом на основе ГЛОНАСС Центра организации дорожного движения Правительства Москвы» награжден национальной ежегодной премией за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники». Награждение Лауреатов премии общественного совета при Минтрансе России «Формула движения» состоялось вчера, 30 ноября, в первый день работы Х Международной выставки и форума «Транспорт России».
Информационно-аналитическая система подвижного состава на основе технологий спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС Центра организации дорожного движения Правительства Москвы и ее интеграция с Динамической транспортной моделью Московского транспортного узла – инновационный проект. Внедрение навигационно-информационных технологий обеспечило высокий уровень автоматизации, соответствующей стратегическим целям и потребностям ЦОДД, и, как следствие, повысило эффективность и безопасность транспортной работы; минимизировало издержки на содержание парка транспортных средств; повысило качество выполняемых работ и производительность персонала; обеспечило высокое качество принимаемых в Ситуационном центре ЦОДД аналитических решений, что позволило оптимизировать загрузку улично-дорожной сети и обеспечило комфортный уровень жизнедеятельности населения Москвы.
461 транспортное средство ЦОДД различного назначения, включая автомобили, оснащенные комплексами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, обслуживания технических средств организации дорожного движения, а также другой транспорт, оснащены специализированными бортовыми устройствами с поддержкой ГЛОНАСС.
«Получение информации о передвижении наших автомобилей в режиме реального времени обеспечивает высокое качество принимаемых в Ситуационном центре ЦОДД аналитических решений. Так, мы видим, насколько эффективен или неэффективен данный маршрут, сколько времени на данном маршруте теряет водитель в транспортных заторах, и по итогам меняем маршруты мобильных комплексов фотовидеофиксации. Таким образом оптимизируется загрузка улично-дорожной сети. Самое важное – это эффективность контроля. Нам удаётся покрывать максимальное количество улиц в городе. В том числе, за счет этого количество нарушений в зоне платной парковки с момента ее введения в Москве снизилось на 64%. Это отличный показатель, и мы будем и дальше работать над оптимизацией нашей работы на благо города», - заявил руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.
Проект реализовывался по заказу ЦОДД холдингом СпейсТим. По словам первого заместителя генерального директора навигационного холдинга СпейсТим Андрея Платонова, реализация проекта обеспечила 100% исключение использования транспорта ЦОДД не по назначению, выполнений заданий в срок, оперативную коррекцию работы и оптимизацию планирования. Достигнутый уровень автоматизации соответствует стратегическим целям и потребностям ЦОДД, обеспечивает высокое качество услуг по организации дорожного движения в Москве.