Меняющиеся сейчас, в межсезонье, погодные условия остро поднимают вопрос безопасности на дорогах. И прежде всего — в тоннелях, сложных инженерных сооружениях. 24 ноября «ВМ» заглянула в диспетчерский пункт Гормоста в районе Сокол, который следит за Волоколамским, Ленинградским и Алабяно-Балтийским тоннелями, и узнала, как холода повлияли на работу наблюдателей.
Пятиметровый вогнутый экран усыпан изображениями с 43 камер наблюдения. Перед ним — два ряда компьютеров, где дежурят диспетчеры.
— Зимой интенсивность нашей работы повышается, — говорит начальник смены Михаил Бесчастнов. — Снег, сосульки, лед, лужи не должны появляться на дороге.
Главную опасность представляют сосульки. Внутри тоннеля водитель часто чувствует себя некомфортно из-за замкнутого пространства. А упавший сверху кусок льда может спровоцировать аварию.
— Посмотрите, какие скорости! — сказал Михаил. — Представьте, если хоть одна машина потеряет управление.
С секундными интервалами авто мелькают на 80 экранах. Камеры фиксируют каждый квадрат тоннелей, поэтому неподготовленному человеку сложно сосредоточиться и проследить хотя бы за одной машиной — здесь нужен наметанный глаз. Из-за широкого угла обзора камер скорость движения кажется еще выше.
Диспетчеры готовы к сюрпризам зимы. Для этого в их распоряжении — рации, пульты, 27 мониторов. С таким шпионским оборудованием ни одна сосулька не останется незамеченной. Диспетчеры проследят, чтобы въезды в тоннель не обросли сугробами.
Заметив лужи — включат систему водоудаления. Тем временем специальная бригада круглосуточно сбивает лед с потолков и арок тоннелей.
— Наша задача — следить за безопасностью транспортной артерии и порядком! — подытожил Михаил. 
Вечерняя Москва