21 декабря 2016 года в Информационном центре Правительства Москвы (Новый Арбат, д. 36, здание Правительства Москвы) состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы В.Ф. Жидкина: «Новая Москва – итоги 2016 года».
Пресс-конференция началась вступительным словом Владимира Федоровича Жидкина: «Наш главный принцип – это создание комфортной среды для жизни человека на новой территории Москвы. Территория Новой Москвы имеет для этого все условия – больше половины территории занимают леса, большое количество рек, нет крупных городов, кроме Троицка и Щербинки. Все эти предпосылки позволяют нам строить комфортный город. Мы видим, что очень многие действительно хотят переехать в Новую Москву, и с каждым днем таких людей все больше. Чтобы реализовать этот принцип, мы к нему добавили еще 8 «подпринципов», которые позволят создать этот новый город. Это разработка граддокументации на всей территории Новой Москвы, и генплана, и территориальных схем, и проектов планировок, создание 12 точек роста – мини-городов, развитие дорожно-транспортной и инженерной инфраструктуры, развитие современной инженерной инфраструктуры, чтобы не было линий электропередач на высоких опорах, а все было в земле, эти коммуникации шли вдоль дорог. Мы сейчас как раз проектируем и строим создание этой инженерной инфраструктуры. Потом, создание экологически благоприятной среды. Для этого в префектуре создано специальное учреждение. Строительство современных парков также поддержать экологическую среду. Мы используем комплексный подход к реализации проектов жилищного строительства. Мы уделяем особое внимание строительству социальной инфраструктуры, формированию современного рынка труда. Восьмой принцип – это активное привлечение инвесторов. Львиная доля инвестирования в Новую Москву происходит за счет внебюджетных источников.

Вся территория Новой Москвы разбита на крупные проекты планировок площадью около 1-2 тыс гектар, чтобы вся территория одновременно проектировалась и была связана между собой на уровне проектов планировок. 
Генплан находится в завершающей стадии согласования, и в начале будущего года мы будем выносить его на Правительство и в Думу на утверждение, принятие закона о генеральном плане. Территориальная схема была утверждена ранее, мы по ней сейчас работаем. Проекты планировок сейчас проходят публичные слушания. Недавно мы провели удачные слушания на 6 проектов планировок. Скоро будет проводиться работа по проведению слушаний еще по одной партии проектов планировок. Эта работа будет продолжаться и в будущем году. 
С 1 июля 2012 года по сегодняшний день мы уже ввели более 10 млн кв.м недвижимости (жилой и нежилой). Параллельно строятся объекты социальной инфраструктуры. Эти объемы позволили обеспечить спрос на жилье около 100 тыс человек, которые за 4,5 года смогли прописаться на новой территории. Мы создали около 100 тыс рабочих мест. Но вы понимаете, что половина из тех, кто вновь поселился – это дети и старики. Поэтому рабочих мест мы создали больше, чем трудоспособных жителей на новой территории.

В этом году мы панировали ввести около 3 млн кв.м. Было сложно, потому что инвестиционный климат усложнился и более низкий покупательский спрос, увеличение стоимости отдельных строительных материалов. Но мы рассчитываем в этом году выйти на плановый объем ввода в 3 млн кв.м. 
За истекшие 4,5 года мы ввели более 40 социальных объектов: 27 детских садов, 7 поликлиник, 10 школ. Население сегодня составляет более 330 тыс человек официально зарегистрированных. Мы продолжаем наращивать темпы по строительству социальных объектов. В этом году наши плановые показатели по вводу социальных объектов выполняются. Более 10 школ, поликлиник и детских садов мы в этом году введем. В будущем году только за счет АИПа мы планируем ввести 6 детских садов и 2 школы, т.е. в будущем году соотношение строительства социальных объектов за счет бюджета/внебюджета сместится в сторону бюджета. Но, в основном, они появятся не там, где инвесторы строят жилье, а тех населенных пунктах, где был дефицит этих объектов.

Двухсот-километровая сетка дорог покрывает территорию от МКАДа до ЦКАДа. Мы их планируем построить до 2020 года включительно. На сегодня введено в эксплуатацию 15 км, но параллельно ведется строительство дорог протяженностью почти 100 км, и еще 80 км мы начнем строить уже в этом году, учитывая, что разработка проектной документации идет к завершению. Такая структура дорог позволит обеспечить более ли менее свободное передвижение по Новой Москве. Они позволят перемещаться как в историческую Москву, так и по радиальным связям, а так же в Область. 
По поводу рабочих мест, из созданных 100 тыс рабочих мест 20 тыс – это строительные профессии. Часть этих рабочих мест еще не заполнены, но помещения и корпуса готовы к тому, чтобы принять такое количество работающих. Основные крупные объекты – это «Индиго-парк» на 50 резидентов, разные производственно-складские объекты, офисный центр «Фуд-сити», где при полном заполнении будет 20 тыс рабочих мест и другие, административно-деловой центр, где мы активно строим здания для размещения префектуры и других органов власти Москвы. Там же начато строительство крупнейшей больницы – более 100 тыс кв.м емкостью более 1 тыс койко-мест. Рублево-Архангельское – проект тоже начинается. Это не ТиНАО, но тоже территория Новой Москвы. 
Итак, в перспективе в Новой Москве сможет разместиться 1,5 млн жителей, где планируем построить более 1 млн мест приложения труда, 87 парковых зон, 700 км новых магистральных дорог и 600 км магистральных дорог отреконструированных, 45 км линий метро. Кроме того, в будущем году мы увеличим на 2-3 объекта количество социальных объектов, и построим их в большем количестве, чем в текущем году. Так, в целом, динамично и комплексно сегодня развивается Новая Москва». 
Далее В.Ф. Жидкин ответил на вопросы журналистов. 
- Насколько удачным было решение построить две станции метро в Новой Москве? Не сильно ли загружена после этого Сокольническая ветка? 
- В.Ф. Жидкин - Если кто-то видел, вся площадка перед Саларьево уставлена автомобилями – порядка 3 тыс мест. «ПИК» хочет увеличить количество машиномест. Туда уже приезжают автобусы общественного транспорта. Продолжение ее до Коммунарки – очень правильное и разумное решение. Тем более, там появятся по пути еще три станции. В качестве примера – дорога от Коммунарки до Бутово - раньше, чтобы из Коммунарки доехать до метро, нужно было час потратить. Сегодня – 15 минут и вы на Бутовских аллеях. 
- Расскажите, пожалуйста, про трамвай в Новой Москве. Когда начнется строительство первых маршрутов?

- В.Ф. Жидкин - Предусматривается несколько трамвайных линий. Одна из основных – линия от Троицка до Мамыри, где будет станция метро. По сути, половину протяженности Новой Москвы мы обеспечим скоростным трамваем, на котором можно добраться до станции метро. Еще одна трамвайная линия была предусмотрена в составе проекта Солнцево-Бутово-Видное, но сегодня часть Солнцево-Бутово-Видное будет обеспечена несколькими станциями метро (за счет продления ветки от Саларьево до Коммунарки). Поэтому, на одной части будет сообщение ветки метро, а на других участках – трамвайная линия. При этом есть интересный территориальный проект в районе Коммунарки – трамвайное кольцо, которое обеспечит несколько населенных пунктов слева от Калужского шоссе в сторону Щербинки. Там планируется плотная застройка. 
- Вы сказали про офисные центры, как обстоят дела с их заполняемостью?

- В.Ф. Жидкин - Офисный центр «Ка-2», который открывался в этом году, на 60-70% договора подписаны и заполнение идет. Да, на заполнение может уйти и чуть больше года, но мы говорим о крупных объектах. Например «Неополис» на 100 тыс кв.м, - я не увидел особой грусти в их глазах. Они с оптимизмом смотрят на заполнение. Тем более, у них цена достаточно высокая – 15 тыс за кв.м, а это за МКАДом. Они уверены, что в 2017 году полностью заполнят свой центр. В завершении пресс-конференции В.Ф. Жидкин поздравил журналистов с наступающим Новым годом.

Источник: http://voms.ru