Артем Коротаев/ТАСС


Спустя менее чем год после начала реконструкции вновь открыла свои двери станция метро «Фрунзенская» Сокольнической линии. При этом присутствовал Мэр Москвы Сергей Собянин.
В ходе ремонта, который начался в январе 2016 года, был установлен дополнительный четвертый эскалатор, который позволит увеличить пропускную способность на треть. Кроме того, новые эскалаторы более экономичны (потребляют на 40% меньше электричества) и безопасны – отвечают всем современным нормам и требованиям. Старые эскалаторы отработали 59 лет и полностью выработали ресурс. А в связи с тем, что у станции только один вестибюль (в здании Московского дворца молодежи) невозможно было провести их полную замену без закрытия «Фрунзенской» целиком.
На время закрытия станции столичные власти запустили бесплатный маршрут «М» от станции метро «Парк культуры» до ул. Хамовнический Вал, которым за полгода воспользовались 6 миллионов человек.
В ходе ремонта 3 старых эскалатора (тип "ЭМ-4") были заменены на 4 новых эскалатора (тип "ЭС-02"), что сделало вход и выход на станцию "Фрунзенская" более комфортным, особенно в часы пик. Максимальная пропускная способность станции увеличилась на 30% - с 22,5 тыс. до 30 тыс. пассажиров в час.
Сама станция преобразилась, вернув исторический облик вестибюля 1957 года в стиле «сталинского ампира». Отремонтированы машинный зал и кассовые помещения.
Для сохранения исторического вида были сохранены все элементы ее архитектурного убранства: установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы, кованые решетки и гермозатвор (специальные ворота, не пропускающие воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п., которые применяют для предотвращения затопления станции и в других чрезвычайных ситуациях).
Изначально планировалось провести ремонт за 14 месяцев, однако бригада из порядка 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других специалистов справилась меньше чем за год.
После реконструкции станция открыла свои двери в полдень.