Станция «Фрунзенская» открылась сегодня спустя год после ремонта, в ходе которого была произведена замена эскалаторов. Новые механизмы удовлетворяют всем современным нормам и требованиям безопасности, а также потребляют на 40% меньше электроэнергии, сообщил мэр Сергей Собянин.

«Фрунзенская» была впервые открыта для пассажиров 1 мая 1957 г. и является одной из последних станций Московского метро, оформленных в стиле «сталинского ампира». По состоянию на 2016 г., срок службы эскалаторов станции составлял 59 лет. Они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене.
Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. Плавающие входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки.
Ожидается, что пропускная способность станции после ремонта увеличится на треть. Это станет возможным благодаря установке дополнительного четвертого эскалатора, пояснил Сергей Собянин.
Помимо инженерных доработок, вестибюль станции обрел исторический облик, были отремонтированы кассовый и машинные залы. Реставраторами были сохранены все элементы архитектурного убранства: установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы, кованые решетки и гермозатвор (специальные ворота, не пропускающие воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п., которые применяют для предотвращения затопления станции и в других чрезвычайных ситуациях).
В процессе были задействованы более 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других специалистов.
Сергей Собянин также отметил, что масштабные ремонтные работы идут и на других станциях Московского метро. Так, в 2016 году были завершены реставрационные работы по восстановлению художественных фресок на станции «Киевская» Арбатско-Покровской, а также комплексная реконструкция платформы «Киевская» Филёвской линий. Продолжается реставрация наземных вестибюлей станции «Сокол».
С 2017 по 2020 годы планируется заменить эскалаторы еще на 20 станциях метро, что позволит вывести из эксплуатации все комплексы со сроком службы более 50 лет. В план работ включены станции: «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, «Спортивная», «Рижская», «Новослободская», «Алексеевская», «Арбатская», «Университет», «Киевская» Арбатско-Покровской линии, «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии, «Аэропорт», «Краснопресненская», «Шаболовская», «Шоссе Энтузиастов», «Белорусская» Кольцевой линии, «Марксистская», «Тверская», «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии, «Боровицкая», переходы между одноименными станциями «Комсомольская» и «Октябрьская».