Впервые при строительстве новых станций Кожуховской линии метрополитена столицы используется уникальный тоннелепроходческий комплекс. Так, осматривая результаты прокладки перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная», продолжения «желтой» ветки подземки, Мэр Москвы Серей Собянин рассказал об особенностях нового двухпутного тоннеля.
«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого, она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - рассказал Сергей Собянин.
Огромный щит с нежным названием «Лилия» диаметром в 10.85 метра увеличивает скорость строительства метрополитена: он может проходит 350-400 погонных метров в месяц, в то время, как его маленькие аналоги диаметром в 6 метров проходят около 250 погонных метров.
Таким образом строительство нового двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» «жёлтой» ветки метрополитена. На других же участках данной ветки тоннели будут проложены традиционным способом.
В частности, будущая станция «Косино», где началось движение щита-гиганта разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Сама станция будет иметь два подземных вестибюля.
Также Сергей Собянин рассказал о сроках открытия новых станций: «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 г. эта ветка будет запущена».