При строительстве перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии метро впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 метра, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 метра.

Кожуховская ветка — одна из самых протяженных, она пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. «Это сооружение высотой с трехэтажный дом», — отметил мэр Сергей Собянин.
По его словам, в настоящее время работает один такой щит, а через два месяца будет запущен второй. Применение щитов большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350–400 погонных метров в месяц, когда стандартный комплекс проходит около 250 погонных метров в месяц.
ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG — крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя — в речной порт в Германии, потом речным транспортом — по Германии, откуда морем — в Санкт-Петербург и затем автоколонной — в Москву.
Планируется, что Кожуховская ветка будет запущена в 2018 году. Она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники», пояснил Сергей Собянин. Новая линия улучшит транспортное обслуживание около 800 тыс. человек — жителей Нижегородского района, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец.
Девять станций линии («Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка») разместятся в районах, которые сейчас не обеспечены метро. Общая длина ветки составит 17,2 км.
Станция «Косино» разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Она будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино». Электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии разместится в районе Косино-Ухтомский на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево».