Мэр города Сергей Собянин проинспектировал ход работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии метро. На этой линии впервые в практике метростроения в Москве используют уникальный тоннелепроходческий комплекс. Это щит-гигант «Лилия» диаметром 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Таким образом достигается увеличение скорости строительства метро. Щит «Лилия» может проходить 350-400 погонных метров в месяц  в то время, как стандартный щит - только 250. «Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - сказал С.Собянин.
Сейчас работает один такой щит, а через два месяца будет запущен второй. «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 году эта ветка будет запущена», - добавил мэр столицы.
Строительство двухпутного тоннеля ведется на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены, как обычно, - проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.
Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», будет построена на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. На ней предусмотрены два подземных вестибюля: один для перехода на станцию «Лермонтовский проспект», а второй - для выхода к железнодорожной платформе «Косино».
Девять станций Кожуховской линии, длина которой составит 17, 2 км -  «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка» -  разместятся в районах, где метро сейчас нет. Линия пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Новая ветка столичного метро улучшит транспортное обслуживание около 800 тыс. человек - жителей Нижегородского района, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец. Кроме того, как считают специалисты, Кожуховская линия позволит разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопреснеской линии и Калининскую линию.
Электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии планируется разместить в районе Косино-Ухтомский на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево».
С 2011 по 2016 год в Москве было построено 101 км новых линий метро и 55 новых станций, в том числе более 16 км в 2016 году. Сообщается, что в ближайшие несколько лет в Москве планируется открытие 50 станций и строительство 120 км новых линий. Это обеспечит 93% москвичей возможностью добраться пешком до дома.