Москва занимает одно из лидирующих мест в мире среди городов с высоким уровнем среднего образования по степени информатизации образовательного процесса. Тестирование международной программы PISA показало, что уровень читательской и математической грамотности московских школьников находится в числе шести лучших мировых показателей.
Недавние исследования международной консалтинговой компания KPMG констатировали, что в настоящее время в московских школах широко применяется обширный набор ключевых элементов, так называемого «умного города» (smart сity), которые характерны для наиболее развитых городов мира. Московские школьники и их родители пользуются электронным журналом, системой электронного доступа в школу, ноутбуками, интерактивными досками. Образовательные учреждения обзаводятся цифровыми/виртуальными лабораториями, мультимедиастудиями, робототехникой. Получают развитие открытые образовательные интернет-ресурсы.
По оценкам исследователей, уровень информатизации московских школ не отстает от наиболее продвинутых "умных городов" мира - Лондона, Нью-Йорка и Гонконга.
Недавно Сергей Собянин посетил школу № 627, которая в числе первых средних учебных заведений приняла участие в проекте «Московская электронная школа». Тогда мэр сообщил, что московские школы приступили к реализации второго этапа информатизации, и в ближайшие годы их информационная база будет оснащена современным оборудованием.
«Пять лет назад мы начали внедрять электронные доски и компьютеры для преподавателей и для школ. И в целом эта работа начала продвигаться. Сейчас мы переходим к следующему этапу, где уже на новом техническом уровне внедряются Wi-Fi, тачскрины, новые интерактивные доски. И самое главное, мы пытаемся также внедрять новые методики, которые были бы интересны и преподавателям, и учащимся, новые сценарии, электронные учебники. И эта огромная махина информационного контента должна постепенно наполнять наши школы», - сообщил Сергей Собянин.
По словам Сергея Собянина, техническое оснащение школ – это самое простое в этой большой работе. Он выразил уверенность, что на протяжении пяти лет все школы будут обеспечены информационной средой на уровне современных требований. Но чтобы реально вся эта система обучения заработала, учеба стала интересной и привлекательной, необходимы усилия Департамента образования, педагогов, а также активное участие школьников и их родителей.