Стоимость поездки на такси в Москве за три года снизилась на 30%. Если в 2014 году средняя цена составляла 700 рублей, то в 2016 году – уже около 500.
По словам заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, снижение цен произошло благодаря легализации рынка такси и привлечения предприятий малого и среднего бизнеса для работы в этом сегменте, это дало широкие возможности для конкуренции.
«Рост конкуренции, а также новые способы заказа через мобильные приложения позволили перевозчикам снизить цены и сделали такси одним из популярных способов передвижения по городу. Цена поездки по столице с 2014 года продолжает снижаться. Тогда горожане в среднем платили 700 рублей, в 2015-м — 650 рублей, а в прошлом году средний чек составил 500 рублей», - рассказал Максим Ликсутов.
При этом среднее время ожидания такси в Москве сегодня не превышает семи минут даже в часы пик, отметил заместитель мэра.
Реформа такси в столице началась в 2010 году в рамках большой программы по решению транспортных проблем. Количество выданных разрешений на таксомоторную деятельность сегодня достигло 75 тысяч. Это больше чем во многих мировых мегаполисах. Количество легальных такси за это время увеличилось в 10 раз.
«Это компании, в общем-то, малого и среднего бизнеса, и, исходя из количества автомобилей, около 100 тысяч рабочих мест было создано именно в сегменте легальных таксомоторных перевозок. На сегодняшний день московские таксисты перевозят около 600 тысяч пассажиров каждый день», — заявлял Максим Ликсутов.
При этом заммэра подчеркнул, что Правительство Москвы ведет работу по созданию единого стандарта для работы столичного такси. Департаментом разработаны методические рекомендации по перевозке пассажиров и багажа. В памятку с рекомендациями войдут структура тарифов, требования к автомобилям, водителям и предоставляемым услугам.
Кроме того, правительством города было принято постановление, согласно которому, все диспетчерские службы и агрегаторы такси, войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС). Это сделает доступной информацию о местоположении автомобиля, номерах государственных регистрационных знаков и т.д. Подобная мера значительно повысит безопасность пассажиров и позволит оперативно реагировать на возникновение аварийных ситуаций на дорогах.
Сейчас в Москве создается необходимая инфраструктура для такси – организуются круглосуточные стоянки, вводятся выделенные полосы. Также московские таксисты могут получить субсидии из городского бюджета на приобретение автомобиля в лизинг или кредит. Только в 2016 году более шести тысяч таксистов получили в общей сложности свыше 150 миллионов рублей.