Сейчас такси приезжает в течение семи минут после вызова даже в часы пик, а стоимость поездки падает; если в 2014 году средний чек составлял 700 рублей, то в 2016-м — уже 500 рублей.

«Наши люди в булочную на такси не ездят» — знаменитая фраза из кинокомедии «Бриллиантовая рука», произнесённая управляющей домом в адрес главного героя картины — Семёна Семёныча Горбункова, утратила свою актуальность. Москвичи весьма охотно пользуются услугами такси, и ездят на нем по всему городу. Благо цена за проезд снижается с каждым годом — только в 2014 году горожане в среднем платили 700 рублей, в 2015-м — 650 рублей, а в прошлом году средний чек уже составил 500 рублей. И учитывая огромные размеры столицы и тот факт, что люди перемещаются порой из одного конца города в другой, эта цифра действительно впечатляет. Почему же падают цены?
По словам заммэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, все дело в том, что город старается увеличивать конкуренцию между фирмами, плюс делает рынок максимально прозрачным, прописывает для владельцев и пользователей максимально понятные и четкие правила игры. И число зарегистрированных компаний, предоставляющих услуги такси, растет год от года. «Рост конкуренции, а также новые способы заказа через мобильные приложения позволили перевозчикам снизить цены и сделали такси одним из популярных способов передвижения по городу», — отметил чиновник.
Сегодня сервис такси — одна из наиболее привлекательных сфер для малого и среднего бизнеса. С 2012 года в Москве выдано более 70 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность. «Что отрадно, это компании, в общем-то, малого и среднего бизнеса, и, исходя из количества автомобилей, около 100 тысяч рабочих мест было создано именно в сегменте легальных таксомоторных перевозок. На сегодняшний день московские таксисты перевозят около 600 тысяч пассажиров каждый день», — заявлял Максим Ликсутов.
Москва создаёт единые стандарты для работы такси в Москве. Так, в скором времени будут готовы методические рекомендации по перевозке пассажиров и багажа. В памятку войдут, в частности, структура тарифов, требования к автомобилям, водителям и услугам, пояснил Максим Ликсутов.
Он также сообщил, что диспетчерские службы и агрегаторы такси, работающие в столице, войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Они будут предоставлять данные о местоположении машин, а также номера государственных регистрационных знаков. По словам Максима Ликсутова, это существенно повысит безопасность пассажиров — речь идет не только о проверке водителей, ведь пассажиры опасаются, прежде всего, незнакомых людей, но и о повышении оперативности в случае аварии. Кроме того, будет запроектирована необходимая инфраструктура — стоянки для такси, выделенные полосы. Очень важно, что все меры будут работать комплексно.