В столице запустили необычный проект, который поможет москвичам с ремонтом цифровой техники. Он работает по принципу агрегаторов такси, то есть распределяет заказы между сервисными центрами, организует доставку устройства на диагностику и контролирует качество ремонта.

С декабря 2016 года «Чудо техники» в пилотном режиме работает на юго-востоке столицы, и в связи связи с большим количеством заявок из других округов, было принято решение сделать приложение доступным по всему городу. К сожалению, пока что услуга не доступна жителям Зеленограда и ТиНАО, но ее обещают в скором времени доработать.
Горожане могут заказать ремонт компьютера, ноутбука, моноблока, планшета или смартфона по единым тарифам. Пока агрегатор работает с брендами, которые указаны на сайте ct. mos. ru. В ближайший месяц планируется добавить и модели других производителей. Обладатели социальной карты москвича получают скидку в 20%. Если клиенту не понравилось качество ремонта, может оставить жалобу на сайте, и если служба контроля качества подтвердит, что услуга оказана непрофессионально, клиенту вернут деньги.
Курирует проект ГБУ «Информационный город». «Пилотный проект показал, что мы можем выдерживать заявленные сроки диагностики: в течение одного дня в личном кабинете появляется очень полное описание состояния гаджета и предложение по его ремонту, — рассказали представители „Информационного города“. — Большинство клиентов соглашается с рекомендациями сервиса и оставляет устройство на ремонт. Лишь небольшая их часть забирает устройство сразу после диагностики. В этом случае курьер оперативно доставит его обратно».
Специалисты «Информационного города» следят за уровнем цен и пресекать ситуации, когда сервисные центры навязывают ненужные услуги или завышают прайс. Полная тарифная сетка доступна на сайте ct.mos.ru, по ней можно перепроверить стоимость ремонта, указанную мастерской.
Все компании, которые сотрудничают с агрегатором, проходят двухступенчатую проверку. К работе допускаются только легальные мастерские. Кроме того, они должны доказать, что могут проводить ремонт с предусмотренными показателями контроля качества (цена, качество, сроки, информирование и другое). То есть у мастерских должен быть штат компетентных сотрудников, близкие к заводским условия ремонта техники, профессиональное оборудование и проверенные поставщики запчастей. Всё это входит в систему добровольной сертификации, которую проводит ГБУ «Информационный город», прежде чем допустить сервис к работе с клиентами «Чуда техники». Сервисные центры также будут получать отзывы и оценки от тех, кто к ним обращался, — это повлияет на их рейтинг в системе.