В Москве на одном из маршрутов запустили электробус отечественного производства ЛиАЗ-6274. Он будет ездить по маршруту М2 между Филями и Китай-городом в течение шести месяцев, а по итогам испытаний специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели.

«Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту», ? отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Маршрут электробуса проходит через несколько районов с большим пассажиропотоком — по будням маршрутом М2 пользуются более 16 тысяч человек ежедневно. Так что можно будет сразу оценить его работоспособность при большой нагрузке. А поскольку на все этапы испытаний отведено шесть месяцев, протестировать его удастся и при различных погодных условиях.
Электробус произведен на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Он отличается высокой мобильностью и экологичностью и полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан. При этом пассажиры навряд ли смогут отличить его от дизельных «собратьев» — их дизайн одинаков, за исключением нарисованной на борту ярко-синей вилки и надписи «Электробус».
Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. В день машине нужно три зарядки — по 10–20 минут.
Первым пассажирам новый вид транспорта понравился. По их отзывам, машина получилась тихая, теплая и такая же быстрая, как обычный автобус. У электробуса стоит основной электродвигатель и вспомогательный маленький дизельный — для отопления салона, отметил Евгений Михайлов.
До этого, две с половиной недели электробус катался по Москве без людей. Как отмечают в пресс-службе Мосгортранса, пока транспорт вполне соответствует заявленным производителем характеристикам.
Ранее Евгений Михайлов сообщил, что электробусы российского производства ЛиАЗ-6274 и Е433 производства завода «Белкоммунмаш» протестирует на столичных маршрутах. Соответствующие соглашения были подписаны в ходе работы международной выставки «ЭкспоСитиТранс-2016».