Свыше 25 объектов транспортной инфраструктуры Москвы проверила передвижная автодорожная лаборатория Центра экспертиз.
Как рассказал председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко, автодорожная лаборатория на базе Volkswagen Crafter начала работу осенью прошлого года в Центре экспертиз, исследований и испытаний в строительстве, подведомственного Мосгосстройнадзору. Лаборатория оснащена георадаром, который позволяет сканировать дорожное полотно на глубину до 1,5 м для выявления как внешних, так и внутренних дефектов.
С помощью комплекса оборудования непосредственно на месте измеряется ровность, поперечный уклон, колейность дорожного полотна. Лаборатория также позволяет получить данные о толщине дорожного полотна, наличии композитных материалов без применения разрушающих технологий в виде выбуривания кернов. Сбор данных о качестве дороги происходит автоматически при движении автомобиля со скоростью до 60 км/ч.
С начала работы автодорожная лаборатория проверила качество дорог на участках Северо-Западной хорды, реконструируемых Калужском, Щелковском, Волоколамском шоссе, Волгоградском проспекте, Рябиновой улице, а также дорожного полотна развязок на пересечении МКАД с Ленинским и Рязанским проспектом и др.
Было выполнено свыше 60 работ по определению ровности и поперечных уклонов магистралей. Сканирование георадаром для определения толщины дорожного полотна проводилось на строительстве улично-дорожной сети на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ), а также при прокладке дороги от Боровского шоссе до пересечения с ул. Горького в пос. Кокошкино (подход к эстакаде на 33 км Киевского направления МЖД).
По результатам испытаний было выявлено 22 нарушения. К организациям-нарушителям приняты меры административного воздействия. Ход устранения замечаний взят на контроль.
«В этом году надеемся значительно увеличить объем обследуемых дорог автодорожной лабораторией», – подчеркнул О. Антосенко.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин на коллегии Стройкомплекса сообщил, что 2016 год стал рекордным по объемам дорожного строительства: введено 117 км дорог и 45 искусственных сооружений – мостов, эстакад, тоннелей. В ближайшие три года планируется реконструировать и построить не менее 350 км дорог, включая такие стратегически важные объекты как Калужское шоссе, Северо-Западная хорда, участки Северо-Восточной хорды, Южной рокады, северного дублера Кутузовского проспекта.