Поезд на автопилоте готовится выйти на маршрут в московском метро
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичной подземки. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Машинист по-прежнему будет контролировать высадку/посадку пассажиров, положение дверей и командовать временем отправления поезда. А в случае чрезвычайной ситуации, отключит автопилот и возьмет полное управление составом на себя. Исходя из перечисленных пунктов, пассажиры могут не переживать за свою безопасность. В пресс-службе Московского метрополитена рассказали о работе системы автоведения. Так благодаря специальным радиометкам поезд считывает всю необходимую информацию о движении, местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения поезда. Программа автопилота обладает базой данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
Система автоведения в вагонах модели «Ока» была протестирована ещё в 2015 году. Разработчики Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова собрали все замечания, и теперь в мае текущего года готовы выпустить модернизированный состав на маршрут по «желтой» ветке метрополитена.
«По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — рассказали в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен».
Напомним, что на Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста уже курсируют три поезда с вагонами модели «Русич».