Многие не знают, но по Кольцевой линии метро уже год ездят три поезда на автопилоте. Волноваться не стоит, машинист в кабине следит за тем, чтобы автоматика работала как часы. Пока сбоев не было, и метрополитен принял решение запустить еще один состав по Калининской линии в мае, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.

«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичной подземки. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Под чутким руководством специалиста — контроль за положением дверей и команды на отправление поезда. Машинист также следит за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка на станциях. И, конечно, в случае ЧП он берёт управление составом на себя.
Система автоведения работает следующим образом: с помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
На Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста курсируют поезда с вагонами модели «Русич», а по Калининской линии будет ходить поезд-автопилот с вагонами модели «Ока». Разработчики — Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова. «По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — пояснили в пресс-службе метрополитена.