В четверг, 16 марта, мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новые станции метро — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Станция «Раменки»
С 16 марта участок Калининско-Солнцевской линии столичного метрополитена «Деловой центр» — «Раменки» работает в полноценном режиме с оборотом поездов в обоих направлениях. Для пассажиров открыто 5 станций и 2 пересадочных узла. Ранее движение поездов на данном участке осуществлялось в челночном режиме — по одному перегонному тоннелю.
На ветке добавились три новые станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Новый участок открыл в четверг мэр Москвы Сергей Собянин. Кроме того, на станции «Парк Победы» был достроен и открыт второй вестибюль
Станция «Минская» с одним вестибюлем располагается под улицей Минская, на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом и будет обслуживать, главным образом, жителей района Матвеевское, а также гостей мероприятий на Поклонной горе.
Расположенная на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов станция «Ломоносовский проспект» с двумя вестибюлями позволит разгрузить старую станцию «Университет» и улучшит доступность для населения университетского кампуса, жителей близлежащих кварталов, сотрудников расположенных здесь посольств.
Станция «Раменки» расположена под Мичуринским проспектом, у примыкания к нему Винницкой улицы. У нее будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта.
Все три станции имеют схожую концепцию оформления, разработанную АО «Метрогипротранс», отличаются современным и удобным дизайном.
В целом новый Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии, строительство которого входит в курируемую мэром Собяниным программу развития метрополитена на ближайшие годы, значительно улучшит транспортное обслуживание жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Внуковское и Московский.
Также ожидается снижение нагрузки на старую Сокольническую линию и пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и улучшение экологической ситуацию в западных районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта.