ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, Андрей Юрьевич!
БОЧКАРЕВ: Добрый день!
ВЕДУЩАЯ: Давайте подведем итоги дорожного строительства. Скажем, за последние три года, что было сделано?
БОЧКАРЕВ: Лена, у нас дорожное строительство, начиная с 11-го года, являлось одним из главных приоритетов работы Правительства Москвы. Сергей Семенович Собянин, Мэр Москвы лично каждую неделю занимался вопросами дорожного и транспортного строительства. Мы до сих пор каждую неделю отчитываемся о выполнении работ. За последние 6 лет мы реконструировали и ввели более 600 километров дорог: развязки, вылетные магистрали. И продолжаем в таком же темпе работать, на ближайшие два, три, четыре, пять лет. И Москва плавно с худших мест, с точки зрения пробок уходит.
ВЕДУЩАЯ: Загруженности.
БОЧКАРЕВ: Загруженности – уходит на последние места. Плавно, год за годом. Я думаю, что каждый это ощущает. Даже я сейчас по тому же маршруту, которым добирался до вас, приехал раньше, чем, скажем, мы с Вами встречались в 11-м году.
ВЕДУЩАЯ: Да, привычка есть закладывать времени немного больше, да?
БОЧКАРЕВ: Оказалось, да. Оказалось, что времени нужно на движение меньше.
ВЕДУЩАЯ: Ну, вот, конкретно теперь поговорим. Существует большой проект по строительству дорог, которые пока только проектируются: это Северо-Восточная и Северо-Западная хорды и южная рокада. И вот насколько я знаю, Северо-Восточную и Северо-Западную хорды нужно соединить. И проект начнет в апреле разрабатываться. Когда он будет готов?
БОЧКАРЕВ: Да. Лена, да. У нас по большому счету основные работы на Северо-Западной хорде идут более интенсивно. У нас 7 основных этапов. Мы фактически на всех развернули работы. Остался один. Это так называемая улица Нижние Мневники. Мы формально уже приступили к выполнению подготовительных работ. И планируем в 18-м году завершить полностью. Таким образом, Северо-Западная хорда, своим участком доходя до Дмитровского шоссе, будет завершена в 18-м году.
ВЕДУЩАЯ: Полностью?
БОЧКАРЕВ: Да.
ВЕДУЩАЯ: И откроется?
БОЧКАРЕВ: Да. И откроется. Ну, она этапами уже открывается. Скажем, Алабяно-Балтийский тоннель – это часть Северо-Западной хорды. Работы на улице Большая Академическая мы завершили. И вот сегодня мы в месте сопряжения Северо-Западной хорды и Северо-Восточной будем приступать к строительству так называемой разворотной эстакады, которая позволит при движении по Большой Академической уходить на запад, на скоростную магистраль «Москва – Санкт-Петербург», через наши элементы дороги, которые уже являются Северо-Восточной хордой. То есть это не в прямом смысле новая развязка. А это элементы как раз вот этого соединения.
ВЕДУЩАЯ: То есть это и было заложено в проекте изначально?
БОЧКАРЕВ: Да, это было заложено в проект. Но просто мы не могли строить это все одномоментно. Потому что очень сложное место сопряжения, ограниченное пространство. Мы должны были идти поэтапно. И мы вот планомерно, без остановок движемся для того, чтобы и этот узел развязать. А сама Северо-Восточная хорда, мы ведем работы сейчас от улицы Фестивальной на Дмитровское шоссе, и этот участок завершаем в 18-м году. Далее мы занимаемся работами на восточном секторе Северо-Восточной хорды: это от Вешняков и Люберцы до шоссе Энтузиастов, от Щелковского шоссе до Открытого шоссе. То есть мы планомерно уже начинаем смыкать уже и Северо-Восточную хорду.
ВЕДУЩАЯ: А на юго-востоке, получается, Москвы, там вообще не закрытый отрезок. То есть это же не замкнутое кольцо, ничего ….?
БОЧКАРЕВ: Как раз на восточной части мы сейчас развернули масштабные работы по всем участкам. Это более 16 километров. Это, назовем так, восточный участок Северо-Восточной хорды, от развязки Вешняки-Люберцы на МКАДе, пройдем мимо Выхино и поднимемся на север, на соединение с участками дорог, где мы ведем на шоссе Энтузиастов. Мы проезжали с замом мэра Маратом Хуснуллиным этот объект буквально две недели назад. Мы везде, где можно, одномоментно развернули работы. Хотим в 18-м году этот участок запустить. Большая мощная трасса, широкополосная. И каждый введенный участок, он влияет на дорожную ситуацию и в районе, и в городе.
ВЕДУЩАЯ: А клеверные развязки на МКАД все уже готовы? Вообще насколько это эффективный элемент дорожного строительства?
БОЧКАРЕВ: За последние 6 лет мы реконструировали 13 крупнейших развязок. Из клеверных мы их превратили в многоуровневые развязки, где перемещение идет по так называемым направленным съездам, тоннелям, которые позволяют автомобилистам не выезжать на пересечение с МКАДом и там пытаться вывернуться, да, и создавать эти вот затруднения, а плавно перемещаться на вылетную магистраль, с вылетной магистрали на МКАД.
ВЕДУЩАЯ: Мне хочется еще про реновацию промышленных зон поговорить.
БОЧКАРЕВ: Ну, да.
ВЕДУЩАЯ: Ведь очень важно и всю инфраструктуру вокруг тоже благоустроить. Чтобы были подъезды к технополисам, которые часто на месте промышленных зон появляются, дороги вокруг. Что здесь делается?
БОЧКАРЕВ: Лена, ну, вот яркий пример – это освоение очень важной территории ЗИЛ. Мы развиваем и, скажем, с привлечением средств инвесторов, ведется застройка жилой зоны, создан большой спортивный кластер, будут возводиться, правильно Вы говорите, объекты технопарка. А мы провели туда уже метро, возвели объекты МЦК и будем обеспечивать дорожную инфраструктуру, таким образом, стимулируя развитие данной зоны из промышленной тяжелого машиностроения в зону комфортного проживания людей. Потому что тяжелое машиностроение оставлять в центре большого города, ну, это нерентабельно, нелогично и, в общем-то, нецелесообразно. Мэр Москвы дал поручение внести необходимые изменения в Адресную инвестиционную программу, чтобы мы обеспечивали транспортной доступностью все эти элементы.
ВЕДУЩАЯ: Пешеходные переходы – это тоже такая важная тема. Должно появиться в этом году 20 новых пешеходных переходов. Вообще кажется в масштабах города это мало?
БОЧКАРЕВ: С одной стороны. С другой, каждый пешеходный переход – это на самом деле большое инженерное сооружение, особенно когда мы пересекаем либо над землей, либо под землей крупные магистрали. Мы всего в работе сейчас ведем 60 пешеходных переходов огромных, да. Они там каждый протяженностью бывают до 200 метров. По большому счету это такие же магистрали, только для пешеходов.
ВЕДУЩАЯ: Да, вообще приоритетов больше в пользу надземных или в пользу подземных?
БОЧКАРЕВ: Лена, вопрос это конечно может быть для ландшафта, красиво, когда мы делаем подземный переход.
ВЕДУЩАЯ: Ну, и для людей наверное спускаться проще, чем подниматься?
БОЧКАРЕВ: С одной стороны, да.
ВЕДУЩАЯ: В стеклянную трубу.
БОЧКАРЕВ: Конечно, все-таки люди любят больше времени проводить, особенно когда лето, когда солнце, на поверхности земли. Мы обеспечиваем эскалаторы для маломобильных групп, мы делаем красивые сооружения. Надземные зачастую проще и быстрее, и по деньгам экономнее. В некоторых случаях мы идем на подземный пешеходный переход. Но стараемся все-таки экономить денежные средства и инвестировать их разумно.
ВЕДУЩАЯ: А вот трасса Солнцево – Бутово – Видное, там тоже тоннель? И насколько я понимаю, уже самый широкий тоннельный участок построен?
БОЧКАРЕВ: Начало этого тоннеля, это пересечение этой трассы с Калужским шоссе. Эта трасса пройдет дальше на Видное, на улицу Поляны. И там будут одновременно находиться два направления трассы автомобильной. А между ними пространство будет заполнено линией метрополитена, которая пройдет от Саларьево в Столбово. Это как раз зона Коммунарки, зона нашего административно-делового центра. И по большому счету ширина в плане будет порядка 100 метров этого перехода. И вот первое устье этого тоннеля уже фактически выполнено. А потом мы начнем проходить под Калужским шоссе, стараясь не задерживать и не останавливать движение.
ВЕДУЩАЯ: А кто в первую очередь ждет эту дорогу? Какие районы разгрузит она?
БОЧКАРЕВ: Вообще эта дорога по большому счету является дублером МКАДа. То есть все люди, промышленные предприятия, частные жители, бизнес, кому нужно перемещаться из секторов от Солнцево и в ту, и другую стороны, на новые территории города Москвы.
ВЕДУЩАЯ: Туда, эта необходимость возникла после присоединения территорий.
БОЧКАРЕВ: Конечно, нет необходимости выезжать на МКАД, его перегружать, возвращаться обратно. Мы таким образом огромное количество потоков перенаправляем вот в эти территории, запуская также эффективную экономическую жизнь в этом районе города, превращая в совершенно иной формат. То есть важнейшая трасса. Дублер МКАДа, поперечное соединение секторов нашего города.
ВЕДУЩАЯ: У нас еще Мневниковская пойма. Какие там планируются объекты? И что будет на территории?
БОЧКАРЕВ: Ну, Мневниковская пойма является, в том числе территорией, где проходит у нас четвертый участок северо-западной хорды, где мы сейчас ведем расширение улицы Нижние Мневники. Также в этом районе планируется застройка, в общем-то такая грамотная интересная застройка части Мневниковской поймы, необходимой под строительство жилья для москвичей. Вот, в том числе она будет использоваться наверное, и в том числе для программы реновации жилищного фонда, которая сейчас набирает обороты, с точки зрения планирования.
ВЕДУЩАЯ: Уже известно, что часть новых домов там будут?
БОЧКАРЕВ: Мы рассматриваем все возможные варианты, возможно и там, да. Будут построены пешеходные зоны с района Фили. И там будет находиться, в том, числе линия метрополитена, которая является частью Третьего пересадочного контура, над которым мы тоже разворачиваем работы по всему городу. Поэтому это будет интересный район с обеспеченной транспортной инфраструктурой, с хорошей экологией. В том числе там будут размещаться объекты парковой зоны для людей, которые проживают и в том районе, ну, и соответственно, в других районах.
ВЕДУЩАЯ: Кому-то повезет. Андрей Юрьевич, большое спасибо.
БОЧКАРЕВ: Спасибо.
ВЕДУЩАЯ: Приходите к нам еще. Вам всегда есть, что рассказать.
БОЧКАРЕВ: Спасибо большое.