С наступлением тепла столичные коммунальщики начали приводить в порядок ливневую канализацию. После зимы там скопились тонны песка и мусора, а еще она нуждается в ремонте. Системы укладывают по совершенно новой технологии, не повреждая дорожного покрытия. На новые ливневки разработчики дают вековую гарантию.
Чтобы город не поплыл после первого же весеннего дождя, ливневую сеть нужно содержать в порядке. Глобальная чистка проводится раз в год после того, как растаял снег. В коллекторах скапливается немало грязи и не только.
"Много интересного. Даже то, что невозможно представить. Иногда находят и полный кузов автомобиля в коллекторах", - рассказывает Михаил Кудряшов, заместитель начальника ЭГТР-6 ГУП "Мосводосток".
Водосточную трубу диаметром 40 сантиметров чистят с помощью спецтехники. Пролезть туда не сможет даже самый стройный сотрудник. В больших коллекторах загрязнение устраняют и вручную, туда уже можно спуститься. Работы проходят в три этапа: первый - выявление загрязнений, второй - их устранение, третий - ремонт поврежденных частей коллектора. Половина коллекторов построена еще в середине прошлого столетия. Они изрядно обветшали, ремонтировать приходится постоянно. Раньше на это уходило немало времени, и москвичам доставляло массу неудобств. Но сейчас ливневую канализацию ремонтируют новым закрытым способом.
"Сначала в трубу вводится рукав, потом раздувается воздухом, принимает форму существующей трубы, и происходит медленная протяжка ультрафиолетом, в процессе чего он становится твердым", - рассказывает Евгений Рощупкин, начальник управления капитального ремонта и строительства ГУП "Мосводосток".
Длится эта процедура от двух до четырех часов, и на ремонт уходит теперь в десять раз меньше времени. При этом ни шума, ни пыли - никакого неудобства живущим по соседству людям. Не нужно вскрывать дорожное полотно, убирать деревья, перекрывать проезжую часть. Да и срок годности такого нового пластикового трубопровода практически не ограничен. Обещают, что служить будет не меньше 100 лет.