В: 30 километров новых трасс построят в ТиНАО до конца года. Сейчас в Троицком и Новомосковском округах строят и реконструируют уже 7 крупных автодорог. Когда транспортная инфраструктура приблизится к общемосковским стандартам, и заменит ли общественный транспорт личный, - об этом в нашем материале.
КОРР: 6 вечера. Диомид Николов отправляется с работы домой - со строительного рынка у МКАД в Новую Москву. Едва выезжает с парковки, как тут же попадает в пробку.

ДИОМИД НИКОЛОВ (ЖИТЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ): Пробка всегда, вот каждый день. Сегодня более-менее нормально, вот в районе 23-го километра Калужского шоссе. То есть здесь строится разворотный тоннель, никак его еще не закончат, хотя вроде бы должны были. 
КОРР: В первом заторе теряет 15 минут. Следующая проблемная точка почти у дома, на въезде в Коммунарку. На одной из трех полос тоже что-то копают. В итоге каких-то 5 километров он ехал больше получаса. Впрочем, Диомид не жалуется: говорит, раньше времени на дорогу уходило в 2 раза больше. Сейчас, можно сказать, быстро проскочил. 
ДИОМИД НИКОЛОВ (ЖИТЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ): С каждым месяцем, можно даже сказать, ситуация улучшается. То есть и инфраструктура какая-то, и дороги строятся, и метро вот будет у нас через 2 года. 
КОРР: В Департаменте развития новых территорий планы по улучшению дорог расписаны уже до 2035 года. К тому времени в Новой Москве должно появиться 1200 километров трасс. 200 из них обещают сдать уже в ближайшие 3 года.

ВЛАДИМИР ЖИДКИН (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ): Три дороги мы построили. Это дороги, которые между собой соединяют Калужское, Киевское, Боровское шоссе. Не обязательно выезжать теперь на МКАД для того, чтобы переехать с одного населенного пункта в другой.

КОРР: В результате даже самые некогда загруженные участки уже поехали вдвое, а то и втрое быстрее. В перспективе для ежедневных поездок машина здесь и вовсе будет не нужна: альтернативой личному транспорту могут стать электрички и метро. До всех станций тоже проложат дороги и пустят маршрутки. 
Системный администратор Денис Николаев отказываться от личной машины пока не планирует. В Новой Москве у него дача. Там в летний сезон и живет, и работает. В случае если понадобится в центр, никаких проблем с дорогой не испытывает.

ДЕНИС НИКОЛАЕВ (ЖИТЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЯ ДЕСЁНОВСКОЕ): Сейчас добираться 15 минут до МКАДа. Раньше я стоял минут 40 в пробках. 
КОРР: Дача в Новой Москве его семья купила из-за хорошего расположения: вокруг много зелени, свежий воздух и при этом до шоссе всего 3 минуты. Такие позитивные изменения отмечают и в других городских поселениях. 
НИКОЛАЙ КАЛМЫКОВ (ДИРЕКТОР ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ): Самое значимое в первую очередь - вообще начала появляться дорожно-транспортная сеть, спланированная в первую очередь, а не хаотичное планирование, которое было ранее, на самом деле. И сейчас нужно обратить внимание то, что сами транспортные потоки, они увеличились, при этом коллапс не произошел. 
КОРР: Если к транспортной доступности у жителей Новой Москвы претензий, как выяснилось, не много, то вот качеством некоторых дорог автомобилисты очень недовольны.

АВТОМОБИЛИСТ: Ужасно. Убили напрочь всю дорогу. 
КОРР: Эта дорога соединяет район Бутово с Щербинкой. Казалось бы, самый быстрый путь: по прямой всего пару километров - но водители теряют здесь массу времени. Всему виной ямы, которые нужно объезжать. 
С рейдом на место прибыли активисты. Каждую яму замерили с помощью специального деревянного бруска. Если внутрь он помещается, значит, по ГОСТу эта яма аварийная.

АКТИВИСТ: Вот как видно, здесь поместится и не одна колобашка. 
КОРР: Аварийных ям насчитали с десяток. А пока шел рейд, одна из машин провалилась так, что повредила колесо - на ремонт ушел час. В это время неожиданно появилась бригада дорожных рабочих. 
ДМИТРИЙ МИЛЛЕР (АКТИВИСТ): Сначала они начали делать замеры. Взяли специальные приборы. И после этого уже было видно то, что они начинают эти ямы латать.

КОРР: Наутро проверяющие вернулись. Ни одной ямы не осталось. Но участники рейда уже готовят обращение к властям, чтобы здесь провели капитальный ремонт, и с этого пути исчезли все препятствия. 
УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: Их латают периодически, каждую неделю, раз в неделю машины стоят и так вот все это дело засыпают. Но проще, мне кажется, сделать один раз хорошо, чем постоянно каждую неделю все засыпать.

Источник: эфир 18.05.2017 11:47:00