В результате реформы наземного транспорта на 50 маршрутах перевозчики пустили автобусы большой вместимости, в которых достаточно места для провоза велосипеда. Сегодня в Москве работает 431 такой автобус, они рассчитаны на перевозку не менее 85 пассажиров.
До реформы провезти велосипед в транспорте частных перевозчиков было невозможно из-за отсутствия места в салоне. В коммерческих автобусах большой вместимости оборудована специальная площадка для велосипедов, детских колясок и инвалидных кресел. Пассажиры с велосипедами могут войти в автобус через вторую дверь и с комфортом разместиться в салоне. Оплачивать провоз велосипеда не требуется.
Социальная ориентированность – одно из ключевых преимуществ новых городских автобусов. Подвижной состав средней и большой вместимости оборудован пандусом для маломобильных граждан. Устанавливать его помогают водители, для этого пассажиру необходимо подойти к задней двери автобуса и нажать кнопку вызова. Все автобусы, независимо от типа вместимости, оборудованы валидаторами, которые позволяют пассажирам оплачивать проезд социальными картами. Таким образом, коммерческий транспорт стал доступнее для школьников, студентов, пенсионеров и других льготных категорий граждан. Пассажиры, которые оплачивают проезд билетами Тройка, Единый, ТАТ, 90 минут, экономят до 30% от годовой стоимости проезда.
По новым стандартам в Москве работает 211 маршрутов частных перевозчиков. В 2017 году планируется запуск новых маршрутов в Новой Москве.