По решению Тверского районного суда города Москвы дебаркадер «ДЖ-68», который был признан бесхозяйным, перейдет в собственность города. Дебаркадер находится на хранении в «Порту Кимры».
Арбитражный суд Москвы взыскал с владельца «ДЖ-68» 4 204 000 руб. за транспортировку и хранение объекта. Владелец плавучего объекта до сегодняшнего дня не обращался с заявлением о его возврате, а также не возместил затраты городского бюджета на его транспортировку и хранение.
«ДЖ-68» был незаконно установлен в акватории реки Москва в районе Серебряного бора с нарушением санитарных норм и норм безопасности. По решению столичного правительства, в мае 2014 года ГКУ «Организатор перевозок» переместил дебаркадер с набережной в Серебряном бору в «Порт Кимры» за счет бюджета города.
До настоящего момента затраты города возмещены не были, также НОУДО СДЮШОР «Водник», который являлся собственником судна, не пытался его вернуть. В связи с этим ГКУ «Организатор перевозок» направило заявление в суд о признании объекта бесхозяйным и передаче его в собственность города Москвы. Суд полностью удовлетворил требования заявителя. После вступления решения в законную силу будет организована передача объекта в собственность города.
Ранее все судна, исключенные из Государственного судового реестра, были демонтированы и помещены на хранение в специализированные места стоянки за счет городского бюджета. Арбитражный суд по иску Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы вынес решение о взыскании с владельцев незаконно установленных дебаркадеров расходов за демонтаж, транспортировку и хранение плавучих объектов.
«За демонтаж, транспортировку и хранение дебаркадеров их владельцы должны возместить в бюджет Москвы более 68 миллионов рублей. Сейчас столичный Арбитражный суд рассматривает дела о компенсации городу понесенных расходов. Он уже удовлетворил иски к 6 владельцам дебаркадеров. Эти дебаркадеры находились в акватории реки незаконно. Они не отвечали минимальным требованиям безопасности и сбрасывали отходы в воду. В связи с этим мы неоднократно получали жалобы жителей близлежащих районов на загрязнение окружающей среды. Кроме того, эти объекты не вписывались в панораму акватории, загораживали вид на исторические здания. Сейчас мы адаптируем набережные Москвы под запросы горожан – на них появляются велодорожки, кафе и другие зоны отдыха», - рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.
Справочно:
С 2013 года из акватории Москвы убрали 38 объектов, исключенных из Государственного судового реестра, из них 12 находились в центральном районе столицы - на Фрунзенской, Краснопресненской, Космодамианской и Бережковской набережных. 28 объекта владельцы убрали самостоятельно, еще 10 - транспортировали силами ГКУ «Организатор перевозок».