Новый участок красной линии метрополитена протяженностью свыше 11 километров улучшит транспортную доступность сразу нескольких поселений в Новой Москве. Об этом вчера "ВМ" рассказал глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Так, станция "Столбово" улучшит транспортное обслуживание поселения Сосенское. Западный вестибюль станции объединят с перспективной линией метро "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура, а восточный будет совмещен с подземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево - Бутово - Видное. Пользоваться "Столбовом" - будущей конечной станцией на Сокольнической ветке - в перспективе будут до 380 тысяч человек в сутки. Легче будет добираться и до административно-делового центра в Коммунарке, строительство которого уже вошло в активную стадию.
- Мы можем сколь угодно долго и много мечтать и разговаривать о перспективах новых столичных территорий, оперировать миллионами квадратных метров недвижимости, но все это останется лишь звуком, если в первую очередь не вести речь именно о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры Новой Москвы. Именно она - основной тренд колоссального рывка, который произошел здесь на наших глазах, - заявил Владимир Жидкин. - Две станции метрополитена уже открылись и стали вполне привычными точками новомосковского пейзажа. На очереди еще одна - "Рассказовка". Плюс проектируются сразу две линии метро в Коммунарку. В сопряжении с одновременным строительством автодорог, транспортно-пересадочных узлов, появлением новых автобусных маршрутов и десятков тысяч рабочих мест все это дает эффект, о котором пять лет назад говорил мэр Сергей Собянин: здесь надо строить новый город, а не еще один спальный район Москвы. А ведь тогда мало кто верил, что метро придет в еще недавние деревни. А оно пришло. И мчится дальше.
С целью экономии средств городом принято решение о том, что большая часть линии будет наземной. За транспортно-пересадочным узлом "Саларьево" Сокольническая ветка выйдет на поверхность и протянется до пересечения с дорогой Солнцево - Бутово - Видное. Затем пути пойдут на поверхности - по трассе вплоть до Калужского шоссе. На пересечении с Калужской построят совмещенный авто - и метротоннель. Далее линия дотянется по неглубоким тоннелям до станции "Столбово".
На линии предусмотрены четыре станции с рабочими названиями: "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и конечная "Столбово".
- В прошлом году мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о продлении Сокольнической линии метрополитена до Коммунарки. В Столбово и Коммунарку придет радиальная ветка метро из центральной части города. К стройке приступим в ближайшее время, - сказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.
К проектно-изыскательским работам на участке от "Саларьева" до "Столбова" уже приступило АО "Моспроект".
Компания выиграла конкурс, сумма контракта - чуть менее 1,7 миллиарда рублей. Примечательно, что новый участок красной ветки построят в створе дороги Солнцево - Бутово - Видное. Еще одним плюсом в транспортном обеспечении присоединенных территорий станет трамвайная линия.
СПРАВКА
Станция метро "Филатов Луг" будет наземной. Она разместится вблизи одноименного садоводческого товарищества, "Прокшино", также наземная станция, - возле деревни с таким же названием.
Станции "Ольховая" и "Столбово" - подземные. Первая расположится в административно-деловом центре в Коммунарке, вторая станет пересадочной с другой веткой.
ВАСИЛИСА ЧЕРНЯВСКАЯ
Источник:http://vm.ru