"Интервью": Андрей Бочкарев
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Добрый день.
В: Андрей Юрьевич, мы тут посчитали, что у нас летом этого года заканчивается вообще, естественно, первое полугодие 2017-го, мы хотели бы подвести хотя бы такие первые половинчатые итоги по дорожному строительству в столице. Вообще, как расставляли приоритеты в эти первые полгода, и что еще предстоит сделать в ближайшем будущем?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Лена, у нас планово прошло полугодие, первое полугодие этого года. Мы многие объекты, которые начинали строительство в предыдущие периоды, начинаем планомерно вводить в эксплуатацию. Вот буквально на этой неделе мы запустили участки, связывающие развязку и пересечение Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова с выходом на Рублевское шоссе, это целый такой комплекс из эстакад, из тоннелей, которые у нас являются, скажем, развитием нашей Северо-западной хорды в южной ее части, в том числе и развитием транспортной системы, обеспечивающей район Сокол. Дальше мы продолжаем вводить те объекты, которые мы запланировали к осени этого года и к концу года. Это большой целый спектр работ, в том числе и Северо-восточная хорда, и Северо-западная хорда, и связки между районами, и железнодорожные переезды через пути железнодорожного переезда.
В: Но все-таки давайте подробно о том, как будете расставлять приоритеты во втором полугодии, и соответственно, сейчас все силы на какие дорожные строительства брошены?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Сейчас мы концентрируемся на основных больших объектах, это Северо-восточная хорда, это участки от улицы Фестивальная с выходом на Дмитровское шоссе, западная часть нашей Северо-восточной хорды. Ведем масштабные работы от МКАДа в районе Вешняки - Люберцы до четвертого транспортного кольца на соединении с Шоссе Энтузиастов. Это большая работа, на всех участках развернуто строительство. Мы в следующем году завершаем данные работы, но концентрироваться надо на них сейчас. Также мы ввели первый этап реконструкции Калужского шоссе, фактически от МКАДа...
В: Очень часто на тему Калужского шоссе.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Огромные разговоры были, было очень много волнений у наших москвичей и так далее. Запустили полностью этот объект, фактически там 9 километров основного хода, и соответственно, большое количество вспомогательных элементов. Сейчас мы концентрируемся на втором этапе уже от 49-го километра так называемого, поселения Сосенки дальше на соединение Центральной кольцевой автомобильной дороги, фактически на границах территории города Москвы. Далее мы продолжаем работы на объектах, связанных с обеспечением движения от Измайловского шоссе и Щелковского шоссе, вводим в эксплуатацию дополнительные элементы, в том числе у нас поставлена задача Сергеем Семеновичем Собяниным завершить все работы на Шоссе Энтузиастов, которые последние остались перед кладкой коммуникации, необходимой для запуска этих всех элементов сложного дорожного такого, скажем так, обеспечения этого района. Далее мы завершаем работы на пересечении дороги от Щелковского шоссе на Измайловское шоссе, и уже начали работы...
В: Это уже поперечные связки?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Абсолютно, от Щелковского шоссе идем на Открытое шоссе. То есть это элементы Северо-восточной хорды в нашей восточной части города. В западной части, как я уже отмечал, мы завершили основные работы, основные этапы Северо-западной хорды, то есть если вы помните, мы с вами наблюдали за пуском Большой Академической, пуском Алабяно-Балтийского тоннеля, реконструкции участка от Ленинградского шоссе до улицы Народного Ополчения, в том числе винчестерный тоннель, который мы в прошлом году запустили. Южная часть Северо-западной хорды, это улица Крылатская, мы сейчас там ведем работы. И мы в этом году уже ведем проектирование, и приступим к работам на участке от Народного Ополчения до улицы Крылатская, по большому счету, проходя по улице Нижние Мневники. Это крайний участок нашей Северо-западной хорды. Это наши такие основные работы. Дальше большой у нас этап, большой у нас участок, это продление нашей южной рокады так называемой в направлении от Балаклавского проспекта на соединение с улицей Кантемировской. Планируем его уже к осени завершить основные стадии работы, и возможно, уже выйти. То есть большая работа продолжается, масштабная стройка идет по крупным большим таким хордовым направлениям, в течение и по локальным объектам, также железнодорожным переездам.
В: Я правильно вас понимаю, что в общем вы не сосредотачиваетесь отдельно на определенных районах, и в общем дорожное строительство в приоритете по всей Москве, какой бы участок мы не затрагивали сейчас в нашей беседе?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Все правильно, Лена. Мы конца 2010 года по 2011-й мэр Москвы Сергей Семенович Собянин сказал: мы двигаемся по всему, по всей территории города Москвы, решаем глобальные задачи вылетных магистралей, строительства хордовых направлений и создания новых связок между кварталами, между районами. То есть фактически покрывая улично-дорожную сеть в разных масштабах, и скажем, в разных диапазонах тех или иных объектов.
В: То есть на сегодняшний день вообще строительство поперечных связей между районами - это очень важная, на мой взгляд, составляющая, потому что на 20 процентов примерно, как посчитали эксперты, мы можем пробки снизить за счет появления этих связей, тоже идет на регулярной основе во всех районах?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: А собственно, это и является, наибольший эффект дают именно связи, либо локальные, либо такие межрайонные, колоссальные, которые позволяют автомобилистам, водителям транспорта, в том числе общественного транспорта, не перемещаться в центр, и там, скажем так, уже выбирать движение на другие сегменты города, либо не выдвигаться в сторону Московской кольцевой автомобильной дороги, перегружая ее, для того, чтобы переместиться между разными районами.
В: Нам достаточно часто задают вопрос на тему связки Мичуринского проспекта с проспектом Вернадского в районе МГУ. То есть когда это строительство уже будет завершено.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Данный объект является как раз ярким примером такой локальной связи между двумя нашими магистралями. Мы ее начинаем в этом году, я думаю, что 2017 году мы ее закончим уже.
В: Вот смотрите, если в общем и целом, на мой взгляд, например, Мичуринский проспект и проспект Вернадского не являются самыми проблемными точками в столице, то например, Павелецкое направление железной дороги, я имею в виду эстакаду в Южном округе, этим похвастаться не может. Что происходит там?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Мы сейчас как раз ведем работы по возведению основных конструкций основного хода, выполняя все необходимые также мероприятия для того, чтобы обеспечить так называемые подъездные пути и выполнить эту работу. И вот строительство переездов между, через пути железнодорожного направления, как раз и является, скажем, объектами второго эшелона с точки зрения их масштабности и капитальных затрат, но с точки зрения влияния на ситуацию в городе и близлежащих районах они дают колоссальный эффект. Недавно открытый мэром Москвы переезд в районе Переделкино ярко показывает эту ситуацию. Людям приходилось по два часа стоять на железнодорожном переезде, для того, чтобы перебраться из одного района буквально через 200 метров в соседние кварталы. Сейчас они это сделают гораздо быстрее, то есть в разы, если не десятки раз. Поэтому концентрация наших усилий, правительства Москвы, на создание так называемых локальных пересечек тоже является важнейшей задаче.
В: Ну вот еще москвичи делают ставку, что Кутузовский проспект будет ехать еще быстрее после того, как закончится строительство южного дублера этого проспекта, хотя оно пока еще не началось, но вот-вот, я так понимаю, начнется.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Мы планируем уже в конце этого года приступить к строительству данного объекта. Достаточно мощная магистраль, которая как раз обеспечит движение в южной части от Кутузовского проспекта, не только дублируя само движение на Кутузовском проспекте, но обеспечивая автомобилям и транспорту возможность не выдвигаться на Кутузовский проспект для того, чтобы пересечь кварталы и попасть из одного района в соседний, а перемещаться в этой зоне более эффективно, не перегружая нашу основную магистраль, сам Кутузовский проспект. Достаточно мощное сооружение пересекает у нас и в надземном выражении, там будет ряд искусственных сооружений.
В: Когда строительство начнется, в течение какого периода планируете его завершить?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: У нас будут очень сжатые сроки строительства, мы постараемся их сократить. Мы в этом году приступим к строительству, постараемся в течение года-полутора завершить основные работы по основному ходу. Какие-то элементы переноса коммуникаций, вспомогательные элементы, может быть, благоустройство, если мы будем заканчивать строительство в зимний период, то весной закончим благоустройство. Поэтому постараемся максимально сократить сроки строительства, ровно так, как мы это делаем последние фактически семь лет.
В: Тогда еще один вопрос в завершение нашей беседы, потому что времени почти не остается, тоже достаточно часто нам зрители присылают вопрос по поводу участка будущей трассы Солнцево - Бутово - Видное. Вот как раз от Киевского до Калужского шоссе. Какие работы ведутся в настоящий момент, когда участок заработает?
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Мы первый участок как раз от Киевского и Калужского шоссе полностью развернули работы, там ведется возведение путепроводов, возведение объектов пересечения локальных дорог. Мы планируем в 2018 году эту трассу запустить, к осени 2018 года. Большая очень трасса, фактически это является дублером уже МКАДа в южной части нашего города.
В: Ну что ж, тогда, я думаю, мы с вами еще очень часто будем встречаться в студии телеканала "Москва 24", потому что у зрителей, у нас журналистов, всегда к вам очень много вопросов. Спасибо огромное, что нашли время, приехали сегодня.
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ: Спасибо.