В рамках конференции «Открытый город», которая пройдет в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2) 28-29 сентября 2017 года откроется экспозиция дополнительных образовательных программ в сфере архитектуры и градостроительства.
Свои программы представят: МАРШ-lab, МАРХИ, Высшая школа урбанистики, «Точка Роста», Synthesis Moscow, Велоночь, Про движение, Территориум, DMTRVK курс портфолио для архитекторов, ПроГород, МЕСТО, «РЕДЕВЕЛОПМЕНТ: ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ 3D» и EDDE (Education Design Fabric), а также детские школы: ДК ЗИЛ, Koni na Balkone, ШАР и ЭОС.
Это первый опыт объединения на одной площадке целого пула образовательных программ с профильной тематикой. Уникальность экспозиции еще и в ее широкой направленности – на выставке будут представлены обучающие программы для профессиональных архитекторов, студентов, детей младшего школьного возраста, абитуриентов и всех, кто интересуется темой архитектуры и урбанистики. Академические и развивающие, программы введения в профессию и курсы развития рабочих навыков, годовые программы с дипломами государственного образца и экскурсии по Москве – все самое интересное от ведущих вузов столицы и частных школ.
Участники конференции, считают, что раннее знакомство с профессией архитектора, а также обучение детей навыкам исследования и понимания города воспитывает ответственных и всесторонне развитых личностей. 
Константин Ходнев, архитектор, партнер архитектурной группы ДНК, преподаватель МАРШ, тьютор МАРШ Лаб
Из-за необходимости использовать множество контекстов архитектору нужно быть максимально разносторонней личностью. И ее основа формируется еще до поступления в вузе.
Этому способствуют занятия музыкой, театром или кино, философией, литературой, историей, языками...  Надо разбираться в теориях: как устроена вселенная и как работает мозг. Архитектор работает с людьми и для людей.  Поэтому важно изучать и азы психологии, чтобы понимать людей и их поведение. И спорт! Архитектор должен быть физически вынослив.  Вдохновляющий пример: Рем Колхас плавает каждый день.  Архитектор может изменить мир, даже если это свой собственный мир ­– это уже не мало.
Ольга Рокаль, сооснователь и партнер творческого объединения «УТРО» и открытого образовательного проекта «МЕСТО»:
Архитектор – это инженер смыслов, мультидисциплинарный специалист, одним из важнейших навыков которого является умение донести свою идею, информацию.  До вуза всех учат рисованию и черчению, что несомненно, важно настолько же, как научиться читать и писать к школе. Но вот, что особенно важно – это бесконечно расширять кругозор. Быть начитанным, никогда не переставать поглощать знания о внешнем мире. Важно развить в себе умение потреблять культуру во всем ее разнообразии, переваривать, синтезировать собственный уникальный продукт.
Анна Родионова, партнер и ведущий архитектор бюро «Дружба», сооснователь детского архитектурного клуба «Кони на балконе»:
Город должен быть ориентирован на детей и подростков. Городская среда, продуманная для игры, общения и образования – это долгосрочный вклад в человеческий капитал. Такая среда формирует самосознание ребят. Она создает сообщество горожан, которые ответственно относятся к своему городу, в будущем не покинут его, смогут дать толчок к развитию бизнеса и культуры. Чтобы создать среду такого качества, нужно иметь системное представление о потребностях детей. Необходимо взглянуть на города их глазами.
Среди программ экспозиции «Открытый город»:
МАРХИ представит на выставке программы дополнительного архитектурно-художественного образования для детей и программу «Интеллектуальная собственность в архитектуре» – для профессиональных архитекторов.
Воркшопы МАРШ лаб – практическое дополнительное образование в области архитектуры и урбанистики. Воркшопы, посвященные реальным проектам с реальными заказчиками и реальными пользователями, помогают на собственном опыте узнать, чем отличается практика от того, чему нас учат в большинстве вузов.
Мастерские художественного проектирования Культурного центра ЗИЛ предлагают творческие развивающие программы самых разных форматов — от первого знакомства с искусством до глубокого погружения в современную художественную культуру, от творческих занятий по фотографии до работы с уникальными компьютерными программами.
SYNTHESIS рассказывает про подачу архитектуры. В каких приложениях и
как нужно работать архитектору, чтобы стать наиболее востребованным на рынке архитектурных услуг. Среди программ курсы: «Презентация и техника речи»,
«Видеопроекционный мэппинг»,  «Основы Web дизайна», «Архитектурная иллюстрация» и многие другие. 
Программа «ТОЧКА РОСТА» дает возможность посетить офисы ведущих архитектурных бюро и узнать особенности их работы; понять, как устроена работа в архитектурном бюро над реальными проектами; получить практические знания и опыт командной работы над инициативными проектами партнеров курса.
Школа ПроГород – познавательная программа для подростков о городах, трендах их развития и инновационных профессиях.
Подробнее об этих и других программах, а также условиях участия в них можно будет узнать на конференции «Открытый город» 28 и 29 сентября.
Программа конференции
Конференция «Открытый город» — крупнейшее событие, посвященное образованию и карьере в сфере архитектуры и городского планирования, пройдет в Музее Москвы (Зубовский б-р, 2) 28-29 сентября. В ее программе: воркшопы от ведущих архитектурных бюро, сессии по актуальнейшим вопросам российского архитектурного образования, презентация исследования «Профессиональное развитие в России и за рубежом: традиционные модели и альтернативные практики», ярмарка дополнительных образовательных программ, Portfolio Review – презентация студенческих портфолио перед ведущими архитекторами и девелоперами Москвы и многое другое. 
Регистрация участников
Екатерина Иванова
opencity.mka@gmail.com 
+7 915 018 93 14
Для регистрации СМИ
Мария Ульянова
пресс-секретарь Москомархитектуры
press.mka@gmail.com
+7 499 766 21 25
Участие в конференции — бесплатно, при обязательной регистрации!