«Умная одежда», разработанная маркой Gerts, основана на привычных формах, фактурах и цветах, но при этом обладает рядом технологичных свойств.
На Mercedes-Benz Fashion week дизайнер Ксения Герц представила коллекцию инновационной одежды, а также обувь, разработанную совместно с компанией «Юничел».
Одной из особенностей новой линейки являются разработанные «Лабораторией Касперского» чипы Verisium, которые вшиты в предметы гардероба. Данные чипы позволяют установить прямую коммуникацию производителя и покупателя – обладатели той или иной вещи могут видеть обновления марки, получать приглашения на показы или новые треки, а также узнать информацию о вещи, которая обычно размещается на ярлыках, что позволяет избавиться от бумажных «носителей информации». Для получения всех данных потребителю достаточно просканировать чип со своего смартфона.
Но на этом бренд Gerts не останавливается. Для обработки коллекции использована функциональная нано-косметика Hydrop, произведённая в России. Преимущество такой нано-обработки заключается в том, что после неё одежда сохраняет свой внешний вид и не мнётся. Кроме того, косметика экологична и безопасна как для пользователя, так и для природы: Hydrop на 93% состоит из воды, а содержание наночастиц составляет всего 1%. Линейка средств подходит не только для одежды, но и для обуви.
Очевидно, что к такой инновационной одежде должна быть подобрана соответствующая обувь, однако и здесь всё учтено. Совместно с российской компанией «Юничел» Gerts разработали модель обуви, за основу которой взят материл Pinatex. Данный материал представляет собой эко-кожу, из которой производятся сумки, обувь, одежда, однако сделан он из переработанных листьев ананаса, которые являются побочным продуктом существующего сельского хозяйства. Актуальность такого материала не вызывает никаких сомнений – в эпоху осознанного потребления и заботы о природе многие мировые бренды (например, Boss) уже используют Pinatex в своих изделиях, так как при его производстве происходит минимальное воздействие на окружающую среду.
Отдельного внимания заслуживает и презентация разработанной коллекции. Специально для проекта дизайнером было создано несколько 3D моделей, в то время как большинство лукбуков на Неделе моды представлены в плоскости. Благодаря дополненной реальности каждый посетитель может увидеть модель в объеме, подойти, рассмотреть фактуру, вписать в любое пространство.
«Каждый из партнеров проекта вносит свой вклад в формирование устойчивого потребления в мире моды, - говорит автор коллекции Ксения Герц. - Чипы помогают избавиться от бумажных ярлыков, которые срезаются и выкидываются после покупки изделия. Нано-косметика экологична и продляет жизнь одеже и обуви. Pinatex имеют максимально экологичное производство и используют минимум ресурсов при производстве. Дополненная реальность дает возможность презентовать свой продукт при помощи смартфона или очков, быть более мобильным и не использовать дополнительное производство печатных аналогов. Дизайн изделий позволяет носить их не один сезон, а характерная черта – трансформация, позволяет на основе одной вещи создавать несколько образов, что так же продляет жизненный цикл вещей, именно это основной посыл марки Gerts проекта в целом».
«Наша компания всегда отдавала предпочтение натуральным материалам, поэтому мы легко пошли на эксперимент по созданию моделей обуви из Pinatex. Вообще вся представленная коллекция и концепция, которую дизайнер заложила в ее основу, гармонично вписывается в нашу картину мира, именно такой вектор развития мы и прогнозируем для производства товаров. Экологичность и диджитализация», - говорит руководитель направления по развитию бренда обувной фабрики «Юничел» Екатерина Железнякова.