Реставрация на станции «Киевская» Филёвской линии переходит в финальную стадию: работы выполнены на 90%. В ближайшее время специалисты закончат облицовку путевых стен и замену существующих светильников на точные копии люстр 1937 года. Уже в начале мая все работы на станции завершатся.

Необходимость реставрационных работ на станции «Киевская» Филевской линии обусловлена устаревшей инфраструктурой станции, которая пришла в неудовлетворительное состояние под воздействием окружающей среды – влаги, вибраций, а также естественного обветшания.

Износились и требовали замены облицовка путевых стен, покрытие пола, облицовка и капители колонн, а также гидроизоляция.
В ходе проектных работ на станции «Киевская» Филёвской линии был выполнен целый комплекс исследований, разработан проект реставрации, позволяющий воссоздать внутреннее убранство станции.

Реставрационные работы на «Киевской» начались в 2014 году с демонтажа старой облицовки путевых стен и устранения течи под ней. Плитка, уложенная на станции почти 80 лет назад, к тому моменту уже подверглась разрушению и требовала замены.

Воссозданная плитка для путевых стен была изготовлена по индивидуальному заказу в соответствии со стандартами 1930-х годов. Она более прочная и износостойкая, и, при этом, внешне ничем не отличается от старой. Цвет плитки и рисунок укладки утверждены Департаментом культурного наследия города Москвы в соответствии с проектной документацией. На «Киевской» облицовочная плитка укладывается под углом в 45 градусов – в точном соответствии с оригинальным проектом.

Одним из центральных элементов восстановления станции стало воссоздание старых люстр. В конце XX века люстры 30-х годов были заменены на обычные плафоны, и в ходе создания проекта реставрации станции было принято решение их восстановить по историческим чертежам.

Кроме этого, было решено вернуть первоначальный вид мозаичным полам на платформе. Еще в 60-70-х годах мраморные полы, которые со временем стали стираться, заменили на гранитные, в результате чего оригинальный рисунок был утерян. В рамках реализации уже нынешнего проекта реставраторы воссоздали мозаику в подлинном цветовом решении по историческим чертежам и сохранившимся фотографиям с использованием гранита. Помимо этого, в ходе работ была отреставрирована каменная облицовка, а также керамические фаянсовые капители колонн.

Для удобства пассажиров реставрация проводится исключительно в ночное время. Реставраторам осталось полностью закончить облицовку путевых стен и восстановить часть потолочных люстр.
После реставрации станция «Киевская» предстанет перед пассажирами в своем первоначальном облике. Москвичи и гости столицы смогут увидеть её такой, какой она была в конце 1930-х годов.

Справочно:
Станция «Киевская» - одна из 45 станций Московского метрополитена, являющихся объектами культурного наследия. Она была открыта 20 марта 1937 года. Проект станции разработал выдающийся советский архитектор Дмитрий Чечулин. Облицовка путевых стен на «Киевской» выполнена глазурованной керамической плиткой и красным мрамором. «Киевская» входит в состав одного из самых сложных пересадочных узлов Московского метрополитена.

Имеет пересадки на одноименные станции Кольцевой и Арбатско-Покровской линий. Со стороны станции «Александровский сад» поезда Филёвской линии следуют через «Киевскую» в двух направлениях: до станции «Кунцевская» и до станции «Международная» в район делового центра «Москва Сити». В рабочие дни станцией «Киевская» Филёвской линии для входа, выхода и пересадки пользуется свыше 215 тысяч пассажиров.
________________________________________