Реверсивные турникеты запустили на Московском центральном кольце (МЦК). Эксперимент стартовал на станциях Лихоборы и Окружная.
Благодаря этому шагу в утренние часы пик - с 07 часов 30 минут до 10 часов 30 минут - большинство турникетов в линейке работают на вход, а в вечерние - с 17 часов 30 минут до 20 часов 30 минут — на выход. Благодаря этому пассажиры быстрее проходят в нужном направлении, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, сотрудники на станциях метро в ручном режиме переключают турникеты на вход или выход. «Наши специалисты оценят как работает система. Если она окажется успешной, тогда турникеты будут работать по такому принципу и на других станциях московского центрального кольца», — сказал Максим Ликсутов.
Станции Лихоборы и Окружная выбрали потому, что они являются пересадочными на станции Московской железной дороги (МЖД). Когда все перешли на зимнее расписание на Московской железной дороги почти все пригородные поезда стали делать остановку на станциях с пересадкой на Московское центральное кольцо, и в настоящее время около сорока процентов пассажиров Окружной и Лихобор прибывают на пригородных электричках. На Окружную можно пересесть с одноимённой железнодорожной станции Савёловского направления, а на Лихоборы — с НАТИ Ленинградского направления.
По словам Максима Ликсутова, благодаря реверсивному переключению турникетов среднее время прохода одного пассажира занимает примерно две секунды вместо обычных четырех секунд. Этот факт повышает комфорт пассажиров и позволит увеличить пропускную способность станций на сорок процентов», — сказал Максим Лексутов.
В конце 2016 года года все нескоростные пригородные электрички начали останавливаться на станциях, где есть пересадка на Московское центральное кольцо. Это примерно 350 поездов в сутки. Данная система помогает существенно разгрузить центральные железнодорожные вокзалы.
Напомним, две станции Лихоборы и Окружная выбраны в качестве экспериментальных, так как они являются пересадочными на станции Московской железной дороги.
Отмечается, что по итогам эксперимента будет принято решение о запуске реверсивных турникетов на других станция магистрали. На Окружную можно пересесть с одноимённой железнодорожной станции Савёловского направления, а на Лихоборы — с НАТИ Ленинградского направления.